Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Театральная перестановка

Какими будут последствия кадровых решений в отношении худруков

В театрах Москвы произошли кадровые перестановки. Владимир Машков назначен директором «Современника», Константин Богомолов стал худруком Театра Романа Виктюка, а Евгений Герасимов возглавит Театр Сатиры. Решение уже согласовано столичным департаментом культуры. При этом все трое сохранят и свои нынешние должности: Машков — в Московском театре Олега Табакова, Герасимов — в Театре на Малой Ордынке, а Богомолов — в Театре на Малой Бронной.

Театральная перестановка

Новые назначения, прежде всего, говорят о нехватке кадров в драматической сфере, считает арт-обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич: «Эта тенденция не сегодняшнего дня, а довольно давняя, когда театры поглощали друг друга. Например, театр МОСТ присоединили к Театру им. Моссовета пару лет назад. То есть тенденция сейчас перешла на руководителей.

Машков, и Герасимов, и Богомолов — это личности в современном театральном мире. Просто вместо того, чтобы пытаться кого-то переместить на должность главного режиссера в какой-то из театров, проще отдать кому-то из сильных руководителей еще одну сцену в подчинение.

Другое дело — насколько они сумеют это совмещать? Например, Театр Виктюка по творческим интенциям отличается от Театра на Малой Бронной. На первой площадке Константин Богомолов будет ставить что-то одно, а в Театре Виктюка он будет другим? Я не знаю, как к этому отнесутся труппы, но актеры — это очень тяжелая публика, что известно было во все времена. Так что, как они воспримут назначение новых главных режиссеров, тем более, которые продолжают функционировать в других театрах, я не знаю. Боюсь, ничего хорошего в этом не будет, поскольку артисты всегда будут думать, что это пришлый человек, который в первую очередь думает о той сцене, которая осталась за спиной.

Читать также:
«Евровидению» сочиняют альтернативу

Алексей Франдетти уходит с поста главного режиссера «Ленкома»

Но зато в какой-то степени зрителю будет лучше, потому что ходят на актеров, конечно, и на режиссера. И если кто-то был почитателем, условно говоря, Театра на Малой Бронной, то теперь он будет ходить, чтобы посмотреть на постановки Богомолова еще и в Театре Виктюка».

Глава столичного департамента культуры Алексей Фурсин заявил, что руководителей коллективам трех театров представят уже в ближайшее время. Впрочем, новые директора вряд ли смогут эффективно работать на двух сценах одновременно, заметил театральный критик Григорий Заславский: «Константин Богомолов сегодня — один из самых талантливых, интересных режиссеров, но я не понимаю, зачем ему Театр Романа Виктюка, который жил своей жизнью, успешно продавал билеты, в нем были полные залы.

Таких выдающихся безотказных людей действительно не так много, но зачем же навешивать на них весь груз?

Я и к Евгению Герасимову с большим уважением отношусь, но как ему вдобавок к Театру сатиры продолжать руководить еще и Театром на Малой Ордынке? В бизнесе укрупнения очень часто приводят к успеху, в искусстве ценность есть у каждой творческой единицы. Так, Богомолов очень успешно руководит Театром на Малой Бронной, и организационно, и экономически, и самое главное — творчески убедительно. Есть объективные показатели продаж и прочее. Другое дело, что не может человек руководить двумя театрами и выпустить больше четырех спектаклей в год».

Ольга Любимова: в федеральных театрах кадровых перестановок не будет

Кроме того, столичные власти также объявили о присоединении сцены бывшего Центра им. Всеволода Мейерхольда на Новослободской к Московскому еврейскому театру «Шалом». Московский театр кукол станет частью Московского открытого театра кукол.