Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Шекспир небольшого замаха

Маленькие люди и большая драматургия в фильме «Призрачный свет»

В прокат выходит драмеди Келли О’Салливан и Алекса Томпсона «Призрачный свет», премьера которой состоялась в январе этого года на фестивале «Сандэнс». Рассказывает Юлия Шагельман.

Шекспир небольшого замаха

По всем формальным признакам «Призрачный свет», полнометражный режиссерский дебют для Келли О’Салливан, которая также написала сценарий, и вторая работа для Алекса Томпсона,— типичный пример того, что называется «маленький фильм с большим сердцем». Это малобюджетная независимая картина, рассказывающая о маленьких людях, которые незаметно живут свои маленькие жизни. Семьи на грани распада, тинейджеры, бунтующие против родителей и всего окружающего мира, и неожиданное прикосновение к искусству, которое вдруг заставляет открыть в себе что-то, раньше находившееся под спудом,— все это программа фестиваля «Сандэнс» представляет ежегодно в ассортименте. Но, в конце концов, и Шекспир тоже брался за расхожие сюжеты, которые в его руках становились бессмертными.

Шекспир упомянут не случайно: сюжет фильма вертится вокруг любительской постановки «Ромео и Джульетты». Повесть, печальнее которой нет на свете, разыгрывает в помещении разорившегося то ли ресторана, то ли магазина труппа, состоящая из чудаков и неудачников, большинство из которых намного старше, чем требуют их роли. За окном этого «репетиционного зала» перекладывают проезжую часть дорожные рабочие, один из которых — Дэн (Кит Капферер), с виду обычный немолодой трудяга, суровый и немногословный, но склонный к внезапным вспышкам гнева.

Взрывной темперамент передался и его шестнадцатилетней дочери Дейзи (Кэтрин Маллен Капферер), которую едва не исключают из школы за скандал с учительницей. Только благодаря настоятельным просьбам Дэна исключение удается заменить на двухнедельное отстранение от занятий. Самая спокойная в семье — Шарон (Тара Маллен), жена и мать, которая работает в той же школе. Но ее, кажется, все время гнетет какая-то невысказанная тоска, и дело тут не только в мужнином нраве и подростковом бунте дочери.

Читать также:
Границы панка

Все трое актеров — настоящая семья и в обычной жизни, и в их взаимодействии на экране ощущается привычка понимать друг друга без слов и родственная комфортность общения. Однако их персонажи, хоть и любят друг друга, как будто разделены невидимыми стенами, и если Дейзи и Шарон пытаются, каждая по-своему, сделать их более проницаемыми, то Дэн раз за разом отвергает эти попытки либо просто от них уклоняется. Постепенно становится понятно, что эту семью разъедают горе и скорбь, справиться с которыми у нее не получается.