Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Приматная жизнь звезды

В России выходит фильм «Быть лучше: История Робби Уильямса»

В прокат выходит фильм Майкла Грэйси «Быть лучше: История Робби Уильямса» — не совсем обычный байопик, в создании которого сам музыкант принимал непосредственное участие. Несмотря на это (или благодаря этому), его экранный портрет получился подкупающе честным, а некоторую дозу самолюбования в нем сполна искупает тот факт, что главную роль в фильме исполняет цифровая обезьяна. Рассказывает Юлия Шагельман.

Приматная жизнь звезды

Биографический жанр, что ты с ним не делай, остается одним из самых формализованных. Особенно если речь идет о музыкантах: то ли действительно все звезды, от Моцарта до Эми Уайнхаус, счастливы и несчастны примерно одинаково, то ли их подгоняет под единый стандарт любая попытка уложить чью-то полную взлетов и падений жизнь в более или менее подъемный хронометраж. В такой картине обязательно будут: трудное детство, раннее пробуждение таланта, внезапно вытянутый звездный билет, слава, обрушивающаяся на неокрепшие мозги, и как следствие — наркотики, алкоголь, ментальные расстройства. Дальше возможны варианты, но, по большому счету, их всего два: единицы справляются со своими демонами и живут долго и счастливо, большинству везет куда меньше.

«Быть лучше», всего третий полнометражный фильм Майкла Грэйси, также снявшего мюзикл о праотце современного шоубизнеса Финеаса Барнума «Величайший шоумен» (2017), документальную ленту «Пинк: Все, что я знаю на данный момент» (2021) и продюсировавшего байопик Элтона Джона «Рокетмен» (2019), в целом следует этой схеме.

Вот маленький Роберт Уильямс растет в бедности в городке Сток-он-Трент на севере Англии, подвергаясь насмешкам сверстников из-за полной неспособности к футболу. Вот его строгая мама (Кейт Малвэйни), тянущая на себе семью и не имеющая времени и сил для нежностей, и бабушка (Элисон Стэдмен) — источник тепла и заботы, единственная, кто говорит, что любит его именно таким, какой он есть. А вот беспутный папаша (Стив Пембертон), поклонник Фрэнка Синатры, Дина Мартина и Сэмми Дэвиса-младшего, сам мечтающий об огнях рампы. Однажды он выигрывает конкурс талантов в каком-то захудалом пабе и, сказав семье, что отправляется болеть за местную команду на чемпионате Англии, исчезает из их жизней на долгие шесть лет.

Читать также:
В шведском Мальмё прошел первый полуфинал «Евровидения»

Но именно отец успевает передать Роберту любовь к музыке и сакральное знание о том, что настоящая звезда должна обладать «этим». Что «это» такое, он толком сформулировать не может, но, мол, если у тебя оно есть, тебя все полюбят. И на школьном спектакле, неудачно плюхнувшись на сцену из-за кулис, парнишка находит в себе «это» — сплав обаяния, харизмы и умения «выпендриваться», имитируя бронебойную уверенность в себе, которой он на самом деле вовсе не обладает.