Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Девушка с начесом

Фильм «Присцилла: Элвис и я»

В прокат выходит биографическая драма «Присцилла: Элвис и я» (Priscilla) Софии Копполы — экранизация мемуаров Присциллы Пресли, единственной жены покойного короля рок-н-ролла. Рассказывает Юлия Шагельман.

Девушка с начесом

Вопреки ставшему крылатым выражению «Элвис покинул здание», которым когда-то заканчивались его концерты, Элвис никогда не покидал нас окончательно. С конца 1950-х годов он постоянно присутствует в поп-культуре, разве что иногда отходя в тень, но потом неизменно возвращаясь. Одним из таких возвращений стал байопик База Лурмана «Элвис» (2022), собравший в мировом прокате больше $288 млн, получивший несколько номинаций на «Оскар» и обеспечивший королю рок-н-ролла новое поколение фанатов.

Почти сразу последовало несколько документальных лент, мультсериал на Netflix, где Элвис становился правительственным агентом на страже закона и порядка, и съемки картины о его жене, обещавшей другой, женский взгляд на то, что происходило у него дома, вдали от сцены, софитов и фотовспышек. Не то чтобы этот взгляд был такой уж новостью: мемуары Присциллы под «продающим» названием «Элвис и я» были опубликованы еще в 1985 году и стали бестселлером. Их даже уже экранизировали: одноименный двухсерийный телефильм вышел на АВС в 1988 году и стал абсолютным хитом телеканала.

Однако новые времена требуют нового прочтения, и за адаптацию воспоминаний Присциллы взялась София Коппола, по ее словам, зачитывавшаяся этой книжкой в свои четырнадцать. Дочь Фрэнсиса Форда Копполы заработала репутацию одной из главных специалисток по девичьей психологии в современном авторском кино. Кому же, как не ей, рассказывать удивительную историю школьницы, вдруг ставшей возлюбленной самой яркой звезды своего времени? Сама Присцилла, настаивающая именно на том, что это была любовь, а не нечто, подпадающее под действие уголовного кодекса, стала исполнительным продюсером картины.

Читать также:
Мелкая таксомоторика

Когда прототипы персонажей принимают участие в производстве фильмов, возникает вопрос: как много и что именно будет позволено увидеть зрителям? Далеко не все оказываются готовы, как Элтон Джон в «Рокетмене» (2019), приоткрыть завесу над не самыми привлекательными своими сторонами. Впрочем, художественное кино чаще всего снимается не ради «правды», какой бы она ни была. В случае «Присциллы», например, вроде бы ради того, чтобы наконец показать героиню личностью, отдельной от Элвиса, через превращение из девочки в женщину, которое всегда так интересовало Копполу.