Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Пому-пому-помучаемся мы на своем веку

Выходит французская лента «Три мушкетера: Д`Артаньян»

В прокат выходит фильм Мартена Бурбулона «Три мушкетера: Д`Артаньян» — первая часть новой киноадаптации знаменитого романа. Юлия Шагельман в очередной раз удивляется вере сценаристов в то, что они лучшие рассказчики, нежели Дюма-отец.

Пому-пому-помучаемся мы на своем веку

Роман о приключениях молодого гасконского дворянина по фамилии д`Артаньян, в 1625 году отправившегося в Париж за подвигами и славой, а также его друзей, врагов, возлюбленных и сующих везде свой нос исторических деятелей, является одним из самых экранизируемых литературных произведений в мире. Первый, британский фильм по его мотивам вышел еще в 1898 году, но французы тоже довольно быстро осознали кинематографический потенциал своего национального достояния. В 1903 году великий Жорж Мельес снял «Мушкетеров королевы», и с тех пор новые версии выходят с завидной регулярностью. Последний раз, правда, адаптация с французским участием была снята больше десяти лет назад, и в фильме Пола У. С. Андерсона «Мушкетеры» (2011) от Франции остались только вложенные деньги. В общем, настало самое время в очередной раз восстановить историческую справедливость.

Черта, которая объединяет почти все постановки «Мушкетеров», в какой бы стране они ни снимались,— это вольности, которые авторы позволяют себе при отступлении от сюжета, причем чаще всего не вынужденно (понятно, что такой объемный текст дословно экранизировать невозможно), а намеренно. Как только мушкетеров не модернизируют и не видоизменяют — например, две недели назад в российский прокат вышла британская лента с чернокожим д`Артаньяном,— в какие только новые обстоятельства не погружают, хотя, казалось бы, книга написана готовыми мизансценами — бери да снимай. На данном этапе кажется, что самой революционной версией была бы максимально близкая к тексту.

Однако фильм Мартена Бурбулона, до того снявшего пару комедий скромных художественных достоинств и нарядную, но пустую костюмную мелодраму «Эйфель» (2021),— снова не тот случай. Взять хотя бы возраст героев: Франсуа Сивилю, играющему «юного» гасконца д`Артаньяна, 33 года, и остальные персонажи тоже значительно повзрослели.

Читать также:
Режиссера Вадима Абдрашитова похоронят на Троекуровском кладбище

Глядя на 56-летнего седого Атоса (Венсан Кассель) и 48-летнего Арамиса (Ромен Дюрис), начинаешь как никогда сочувствовать этим взрослым дяденькам, которых судьба-злодейка держит на низших ступеньках армейской карьерной лестницы.

Неудивительно, знаете ли, что Атос столько пьет, а Арамис даже на дуэлях дерется с видом крайней усталости от этой проклятой жизни. Портос (Пио Мармай) в свои 38 лет по сравнению с ними относительно молод, хотя под буйной растительностью на его лице этого все равно не разглядишь.