Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Отцовские буйства

Вышел на экраны «Папа» Тони Голдуина

В прокат вышла драмеди Тони Голдуина «Папа» («Ezra»), премьера которой состоялась в прошлом году на кинофестивале в Торонто. Несмотря на то что сценарист Тони Спиридакис положил в основу картины свой собственный родительский опыт воспитания ребенка-аутиста, история у него вышла на удивление фальшивой, считает Юлия Шагельман.

Отцовские буйства

Редкий случай, когда российское прокатное название, пусть даже не самое запоминающееся, лучше отражает содержание фильма, чем исходное. Картина Тони Голдуина в оригинале называется «Эзра» — по имени десятилетнего мальчика-аутиста, которого играет юный дебютант Уильям Фитцджеральд с тем же диагнозом. Но главным ее героем действительно является его папа, стендап-комик Макс (Бобби Каннавале). Именно его родительские переживания, страхи и тревоги находятся в центре внимания, а линия его отношений с ребенком подкреплена еще одной отцовско-сыновней драмой, которая разыгрывается между Максом и его собственный папой, бывшим поваром, а теперь швейцаром Стэном (Роберт Де Ниро).

Макс часто рассказывает об Эзре со сцены, и тут зрителям придется сделать некоторое усилие, чтобы поверить, что он действительно хороший комик, а публика искренне смеется его шуткам. Дело вовсе не в сложной теме ментального (не)здоровья, а в том, что монологи, которые сочинил для Макса автор сценария, совершенно не смешные. Однако в фильме его профессиональные проблемы связаны не с качеством юмора, а со взрывным темпераментом, из-за которого он постоянно ввязывается в конфликты едва ли не с каждым встречным. И вот здесь недоверия у аудитории уже не возникнет — характер героя действительно скверный, а поступки он совершает в диапазоне от импульсивных до откровенно идиотских.

Макс скандалит с преподавателями из школы Эзры, настаивающими, что мальчика надо перевести на специальное обучение. Бросается в драку с психиатром, решившим прописать ему таблетки: ведь тот, конечно же, действует в интересах не маленького пациента, а большой фарминдустрии. Ругается с бывшей женой Дженной (Роуз Бирн), согласной с мнением учителей и врачей. Медикаменты и спецшколы — это для «психов», а сын Макса не псих, и он будет это доказывать, если надо, с кулаками.

Читать также:
Ловушка для одинокого Хэ Фэя