Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Муза и пушки

На экранах фильм «Великая» с Кейт Уинслет

В прокат выходит биографическая драма Эллен Кёрас «Великая» (Lee), в которой Кейт Уинслет сыграла легендарную фотожурналистку Ли Миллер. Делает она это с полной отдачей, однако даже ее таланта и энтузиазма недостаточно, чтобы оживить трафаретный байопик, считает Юлия Шагельман.

Муза и пушки

«Великая» — полнометражный режиссерский дебют оператора Эллен Кёрас, снимавшей Кейт Уинслет в «Вечном сиянии чистого разума» (2004) и костюмной мелодраме «Версальский роман» (2014), где постановщиком был Алан Рикман, а также работавшей с Мартином Скорсезе, Джимом Джармушем, Спайком Ли и Сэмом Мендесом.

Новый совместный проект родился из ее с Уинслет общего увлечения Ли Миллер, которая была моделью журнала Vogue (в 19 лет ее «открыл», заметив на улице, лично Конде Наст, основатель одноименного издательского дома), вращалась среди парижской богемы 1920-х, стала ученицей, любовницей и музой великого Мана Рея, вышла замуж за египетского бизнесмена, путешествовала по Ближнему Востоку, фотографируя в Египте, Сирии и Ливии, которые тогда казались куда большей экзотикой, чем сейчас. А после высадки союзников в Нормандии в 1944 году отправилась на фронт, где документировала освобождение Франции и одной из первых запечатлела на пленку ужасы концлагерей.

Вполне естественно, что Кёрас и Уинслет — сильные независимые женщины, пробивавшие себе дорогу в областях, где заправляют в основном мужчины,— увидели в Миллер не только вдохновляющий пример, но и многообещающий материал для кино. Однако путь на экран фильма, анонсированного еще в 2015 году, занял восемь лет, а после прошлогодней премьеры на фестивале в Торонто его прокат был отложен еще на год из-за актерской забастовки. И то ли страсть выдохлась за то время, что лента пребывала на подготовительной стадии (тем более что у нее сменилось несколько сценаристов), то ли «Великая», как девять байопиков из десяти, изначально не могла стать ничем иным, как бледной имитацией реальных событий.

Читать также:
Прощание с нежностью

Даже выстроен фильм самым заезженным способом из всех возможных: в 1977 году пожилая Ли (Уинслет в возрастном гриме) рассказывает о своей жизни собственному сыну Энтони Пенроузу (Джош О’Коннор, чья роль сводится к тому, чтобы сидеть на диване в твидовом пиджаке и проникновенно смотреть на партнершу), а сцены из бурной молодости героини и ее фронтовых приключений оформлены как флешбэки.