Дмитрий Буткевич — о новом проекте ГИТИСа в Суздале Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич рассказывает о программе развития города и освоении современного искусства.В этом году один из самых древних и известных русских городов Суздаль отметил свое тысячелетие. По крайней мере, именно под такой датой он был впервые отмечен в древней летописи. Празднества длились словно бесконечность, многое действительно удалось сделать, но, очевидно, что еще многое предстоит. Как говорили мне руководители города, программа развития рассчитана до 2030 года и продолжает выполняться. В проведение этих праздничных мероприятий крайне удачно вписался Российский институт театрального искусства ГИТИС, где я несколько лет подряд обучал будущих художников-сценографов работать с современным искусством и делать выставочные проекты. Мы провели арт-резиденцию «ГИТИС в Суздале» и устроили своеобразное художественное погружение в исторический и культурный контекст выбранной местности. В результате было создано 12 новых объектов паблик-арта, которые появились в разных локациях исторического центра и, судя по отзывам первых зрителей, немало его украсили. Читать также:Актриса Ирина Мирошниченко находится в реанимации 14 студентов факультета сценографии третьего и четвертого курса ГИТИСа несколько раз приезжали в город, обитали в нем, ходили по улицам, музеям и храмам, которых здесь в избытке, отыскивали местные легенды и «места силы». Мы работали в тесном сотрудничестве с Владимиро-Суздальским музеем-заповедником, где открыли экспозицию «ГИТИС в Суздале. Рисунки и истории», с мэрией Суздаля, главным туристическим комплексом «Суздаль» и компанией «Дымов керамика», которая содержит здесь швейное и керамическое производства, а также целый ряд точек торговли и питания. Суздаль — город особенный и тем, что весь наполнен древностями, а археологические особенности не позволяют, например, углубляться в почву более чем на 30 см. Тем не менее в последние годы маленький русский город постепенно превращается в некую «столицу современного искусства» с новыми музейными пространствами, карнавалами и фестивалями. И рамкам этого процесса освоения и привыкания к совриску объекты студентов-сценографов прекрасно соответствуют и творчески, и идеологически.