Издание The Hollywood Reporter выпустило большой материал о том, как бессовестные небольшие киностудии продолжают «втихаря» выпускать фильмы в России, несмотря на обязательное всеобщее порицание. Среди недавних «нарушителей» оказались STX с «Переводчиком» Гая Ричи, XYZ Films с фильмом-фаворитом Берлинского кинофестиваля «Кто убил BlackBerry», Goodfellas с иранским триллером «Убийца „Священный паук“ и Premiere Entertainment с жутким во всех смыслах хоррором «Винни-Пух: Кровь и мёд». Всё дело в том, что после ухода голливудских мейджоров, российский кинорынок стал лакомым кусочком для всех, кто поменьше — и буквально каждый теперь может претендовать на солидные сборы. Так, «Джон Уик 4», выпущенный согласно предыдущим договорённостям, заработал у нас $ 10 млн, а оскаровский лауреат «Всё, везде и сразу» — $ 1,64 млн. И даже ничем не примечательная анимация «Пёс-самурай и город кошек» ухитрилась отобрать у публики $ 2,78 млн. Читать также:Три киностудии интересуются вампирским фильмом с Майклом Б. ДжорданомКто-то делает это в открытую, кто-то, как Lionsgate в случае с «Джоном Уиком 4», c «Операцией „Фортуна“», «Моей пиратской свадьбой» и «Крушением», — прикрываясь действующими контрактами, нарушать которые не солидно. Впрочем, в таких случаях студии формально с российскими прокатчиками не контактируют, осуществляя продажу фильмов через оффшорные компании.