Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

За фронтиром здравого смысла

Новый фильм Кевина Костнера

В прокате вестерн Кевина Костнера «Горизонты: Часть 1» («Horizon: An American Saga — Chapter 1») — открывающий фильм давно задуманной актером и режиссером тетралогии о покорении американского запада. Рассказывает Юлия Шагельман.

За фронтиром здравого смысла

Путь Кевина Костнера к воплощению проекта его мечты, каким, без сомнения, являются «Горизонты», снабженные «скромным» подзаголовком «Американская сага», оказался едва ли не длиннее, чем путь первых поселенцев к благословенным землям на западе Соединенных Штатов. Это четвертая его режиссерская работа, причем предыдущие тоже были вестернами, даже «Почтальон» (1997), действие которого происходило в будущем после ядерного апокалипсиса. Если дебютный «Танцующий с волками» (1990) заработал семь «Оскаров» — два из них лично для Костнера как продюсера и постановщика, то «Почтальон», провалившийся в прокате и принесший урожай «Золотых малин», едва не похоронил его карьеру. Но Костнер, как настоящий покоритель фронтира, не сдался. В 2003 году он снял еще один вестерн — «Открытый простор», снова очень традиционный, без всяких заигрываний с другими жанрами, а спустя двадцать лет наконец приступил к реализации «Горизонтов», задуманных еще в 1988 году, когда была написана первая версия сценария.

Ради этого амбициозного проекта он со скандалом ушел из весьма успешного сериала «Йеллоустоун», с 2018 года обеспечивавшего ему занятость и надежный доход, и вложил в съемки собственные средства — $38 млн. Всего в «Американской саге» предполагается четыре части: премьера первой состоялась в этом году вне конкурса на Каннском кинофестивале, вторая выйдет на экраны в августе, а съемки третьей уже начались, хотя прокатная судьба последних двух выпусков франшизы будет зависеть от того, как зрители примут первые.

Эта готовность рискнуть, пожалуй, даже вызывает уважение. Как и упорство в том, чтобы снимать по-своему, без оглядки на новейшие тренды как в кинематографе, так и в обществе. Новая картина Костнера выглядит так, будто последних сорока лет в вечно меняющемся жанре вестерна просто не было и сняты они были в том самом 1988 году, а то и в 1948-м. Если «Танцующий с волками» пересматривал и подвергал ревизии архетипы и тропы вестерна, то «Горизонты», по крайней мере первая часть, куда более консервативны и по форме, и по содержанию. Увы, по ходу исполинского хронометража уважение потихоньку испаряется и его замещает безразличие к происходящему на экране.

Читать также:
День детей и читателей