Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Умерла Марина Полицеймако

На 87-м году жизни умерла старейшая актриса Московского театра на Таганке, заслуженная артистка России Марина Полицеймако.

Умерла Марина Полицеймако

Теперь, после смерти Марины Полицеймако, от того легендарного курса Щепкинского училища, педагогом которого был Юрий Любимов и который стал костяком труппы любимовского театра, практически уже никого не осталось. Вообще театр Любимова 60–70-х годов был очень «мужским», сильные женские голоса в нем с самого начала были наперечет. И Марина Полицеймако всегда была одной из этих немногих — именно с самого начала, с «Доброго человека из Сезуана», где она сыграла госпожу Шин. Первенствовали, конечно, в «золотые годы» Зинаида Славина и Алла Демидова, но Полицеймако совершенно не терялась рядом с ними. Тем более что пути Демидовой с Театром на Таганке разошлись давным-давно, актерская судьба Славиной была сломана в силу разных обстоятельств, а Полицеймако осталась верна своему единственному театру — была востребована и в годы «позднего Любимова», со временем став старейшиной труппы и непременной ее частью, хотя в последние годы жизни уже не могла играть.

Театральный талант, очевидно, передался ей с генами, от родителей, знаменитого ленинградского артиста Виталия Полицеймако и актрисы Евгении Фиш. Ни о какой другой профессии Марина и не мечтала — и в той, которая была ей написана на роду, она стала если не «селебрити», то настоящим ярким профессионалом. Они словно в семье разделили «специализацию» с мужем — Семен Фарада, тоже актер «Таганки», прославился все-таки благодаря экрану (а потом и эстраде), а Марина Полицеймако стала незаменимой на сцене. Были у нее, разумеется, и многочисленные кинороли, почти всегда — эпизодические, но чаще всего хорошо запоминающиеся, от снятого еще в 70-х годах «Табачного капитана» до мимолетных появлений в сериалах нового времени.

Читать также:
Двойная система сценностей

По неизбывной системе театральных амплуа она была актрисой характерной, востребованной в тех ролях, где иногда всего несколькими репликами нужно нарисовать выпуклый, узнаваемый женский портрет, подчеркнуть какое-то одно, главное — часто не самое симпатичное — свойство персонажа. И это Марина Полицеймако делала великолепно. Но было и то, что неизменно выделяло ее, приподнимало над просто профессией — какая-то вызывавшая неизменное уважение стойкость, разборчивость, знание неотменимых и немилосердных законов жизни, умение негероически противостоять сиюминутному и конъюнктурному, нечто такое, что складывает разрозненные и неглавные роли в цельную и неповторимую судьбу.