Зальцбургский фестиваль, самый престижный мировой форум оперы и классической музыки, в этом году выступил с оглушительно неожиданным программным решением. Сразу две русскоязычных оперы (чего прежде не бывало никогда), но не почтенная классика вроде Чайковского или Мусоргского, а произведения ХХ века. Причем обе оперы вдобавок по Достоевскому: «Игрок» Сергея Прокофьева и «Идиот» Мечислава Вайнберга. И обе были доверены знаменитым, особо важным для фестиваля режиссерам. «Идиота» поставил легендарный американский постмодернист Питер Селларс, «Игрока» — Кшиштоф Варликовский, за последние годы выпустивший в Зальцбурге несколько безусловных хитов, включая прошлогоднего «Макбета». «Идиот» в итоге у «Игрока» выиграл благодаря отличному составу солистов (прежде всего Богдану Волкову в роли Мышкина), но во многом и благодаря сенсационной дирижерской работе литовки Мирги Гражините-Тилы. Читать также:От Джейн Фонды к «Формуле-1»