Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Владимир Конкин: «Высоцкий обманывал и Говорухина, и Марину Влади»

Владимир Конкин в новом большом сериале о тайнах Кремля сыграет партийного идеолога Михаила Суслова. Съемки скоро начнутся в Москве. 

Владимир Конкин: «Высоцкий обманывал и Говорухина, и Марину Влади»

На пробы Владимир Алексеевич приехал, словно денди лондонский: в начищенных ботинках, выглаженный, собранный. Многие удивились модному Конкину, ведь его Володя Шарапов ходил в одной гимнастерке…

В интервью «МН» легендарный актер вспомнил свою знаменитую роль в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», парт­неров по съемочной площадке, а также рассказал о новой работе.

— Владимир Алексеевич, вы такой стильный. Любите хорошо одеваться?

— Большое внимание одежде уделял и уделяю. У меня большой гардероб. Не понимаю артистов, которые пренебрежительно относятся к внешнему виду. Считаю, что надо уважать публику, которая не только в зале — везде. Правда, я сейчас с длинными волосами — отрастил для роли — и чувствую себя немного неловко.

— Для какой роли?

— Согласился играть члена Политбюро Михаила Суслова в историческом проекте у хорошего режиссера. В последние годы его жизни. Есть версия, что Суслов умер не своей смертью. Умный был человек, который многое предвидел и пытался предотвратить. Фильм о закате брежневского Политбюро.

«МНОГИМ АКТЕРАМ НУЖЕН ДУХОВНИК И ПСИХОЛОГ»

— Из большой команды легендарного фильма «Место встречи изменить нельзя» в живых остались лишь немногие. Из тех артистов, которые работают сейчас, — вы, Станислав Садальский, Лариса Удовиченко… С кем-то из них поддерживаете отношения?

— Остался и работает Андрей Градов. Он играл Тараскина. Андрей стеснялся во время съемок, робел — не было у него большого опыта. А вот Левочка Перфилов — мой дружочек, гениально играл… Нет, сейчас я ни с кем не дружу.

— Лев Перфилов был мастером эпизода, а вы — главный герой. Он жил в Киеве, вы — в Москве… Что вас объединяло?

— Лева был очень добрым и тонким человеком. Он много читал, всегда ходил с книжкой. Я тоже люблю литературу, сам пишу. Он был очень интересным собеседником. Хотя и говорят, что Перфилов в основном молчал, но со мной — нет. Лева был мастером чайных дел — хобби такое. Он собирал травы и делал чаи. Заваривал их как-то особенно. Благодаря ему и я пристрастился к травам и чаю. Лева любил красивую одежду, умел ее носить — и я люблю.

— У Льва Перфилова было аж четыре брака, а у вас — всего один… Как вы можете это объяснить?

— Я видел только одну его жену — последнюю. Она была моложе Левы и, кажется, любила его. Я — исключение среди актеров в плане брака, а Лева — правило. (Шучу.) Возможно, он отличался влюбчивостью. Мы не говорили с ним о женщинах. Только о героинях кино и романов.

— Не секрет, что Лев Перфилов одно время злоупотреблял алкоголем. Что вы думаете о традиционном актерском недуге?

— Да, в актерском мире много пьют. Георгий Вицин — вообще не пил, и что? Он занимался йогой, на голове стоял, книги читал — и умер от болезни мозга. Умер нищий! Актеры собирали деньги на гроб Вицину. Не вставлял зубы и был похож на бомжа. Кормил голубей… Но он не пил. Актеры — при всей нашей публичности — внутри очень одинокие люди. Саша Демьяненко бесился от всенародной любви. Мог в лицо плюнуть тому, кто вспоминал Шурика… Вообще многим актерам нужен духовник и психолог.

— Как вы переживали жизненные трудности?

— Когда я пришел в Театр имени Моссовета после роли Павла Корчагина и был ранимым, меня стали опекать великие артисты — Ростислав Плятт, Вера Марецкая, Любовь Орлова, Фаина Раневская. Они видели во мне совсем молодого человека и учили меня. Плятт интересовался всем, что происходит в моей жизни. Каждый раз спрашивал про жену, детей. Угощал коньячком. Точнее — чаем, но на самом деле это был коньяк. Юрий Завадский, худрук театра, запретил в театральном буфете продажу алкоголя и распитие, но Плятту всегда наливали коньяк в заварочном чайнике.

Читать также:
Сможет ли Деревянко выбраться из долговой ямы?

«ВИЖУ МНОГО НЕДОСТАТКОВ В СВОЕЙ ИГРЕ»

— Когда вспоминали ныне здравствующих, забыли Наталью Данилову, которая играла Варю Синичкину, возлюбленную вашего героя. Общались с ней после съемок?

— Наташа живет в Петербурге, а я — в Москве, и отношений у нас нет. Между прочим, Варю по сценарию должны были убить. И сцены с маленьким ребенком вообще не было в романе. Но в фильме есть. Мы с Варей спасаем ребенка, и я очень люблю эти кадры…

— Расскажите, пожалуйста, о вашей сцене с Веркой-модисткой, которую играла Людмила Давыдова? Запоминающаяся сцена…

— Снимали в павильоне на Одесской киностудии. Верка-модистка — женщина с тяжелой судьбой. Она перешивает краденые вещи, чтобы прокормить двух детей. Людмила сыграла судьбу женщины. У нее самой на тот момент уже было много болезненных соприкосновений с жизнью: неудачные браки, отсутствие детей, уход в себя. В 1996 году Люда покончила жизнь самоубийством, хотя ей было всего 57 лет. Во время съемки она была замкнута и необщительна. Я — хитрый артист и подсматриваю за коллегами. Смотрел и на Людмилу. Она никогда не улыбалась. Давыдова пребывала в своем одиноком мире. Красивая женщина, штучная актриса, но печальная.

— Владимир Высоцкий тоже пребывал в своем мире? Станислав Говорухин вспоминал, что с Высоцким было очень тяжело работать.

— Если внимательно слушать песни Высоцкого, то все будет понятно. Послушайте «Кони привередливые»… У него никогда не было пары в плане творчества. У него были только вассалы и собутыльники. Он любил, когда его любят, и общался только с теми, кто смотрел ему в рот. Сева Абдулов и Ваня Бортник были вассалами Высоцкого, и ему это было нужно. Высоцкий в хорошем настроении умел покорять людей. Но неожиданно его лицо становилось серым, звучал мат, и перед нами возникал другой человек. Страшный. Черный человек — как в поэме Есенина. Я не знал, что у Высоцкого была зависимость от алкоголя и наркотиков. Слава Говорухин все знал. И терпел. Володя обманывал Славу. Обещал Говорухину, что будет играть только Гамлета и сниматься в его фильме. Но как только ему утвердили ставку повышенную, тут же стал пропадать и ездить на концерты. Из-за Высоцкого у нас были простои по две недели. Когда он возвращался, Говорухин все снимал в ускоренном темпе.

— Высоцкий настаивал на повышенном гонораре?

— Да, для него это было принципиально важно. Была утверждена смета фильма, а в СССР это было очень серьезно, и Говорухину ради высокой ставки Высоцкому приходилось выкручиваться.

— Видели ли вы на съемках Марину Влади?

— Да. Я очень хорошо отношусь к Марине Влади. Сейчас ее задвинули и ничего о ней не говорят. Влади возила Высоцкого по больницам и спасала. Но он ее обманывал. Такой уж Владимир Семенович был человек — донжуан советской эпохи.

— Любите ли вы фильм «Место встречи изменить нельзя»?

— Несмотря на все недоразумения, кино получилось. Люблю. Станислав Сергеевич Говорухин, как выяснилось, снял картину на все времена и для всех народов. И памятники стоят нашим героям — Шарапову и Жеглову, и фильм повторяют каждый месяц. Но я эту картину не пересматриваю. Вижу много недостатков в своей игре. Но тогда нужен был молодой Шарапов, который ошибается искренне…