Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Иронический мститель

Жан Дюжарден играет Зорро в новом приключенческом сериале

На платформе «Амедиатека» вышли первые три серии французского сериала «Зорро» с Жаном Дюжарденом в роли мстителя в черной полумаске родом из Испанской Калифорнии начала XIX века. Михаил Трофименков умилился иронической патетике и романтической иронии фильма.

Иронический мститель

Нет, все-таки французы, когда захотят, могут. «Зорро» неожиданно опроверг десятилетние и вполне справедливые плачи о том, что галлы растранжирили традицию фильмов «плаща и шпаги», иронических и романтических боевиков эпохи Бельмондо и Делона.

Выбор Дюжардена на роль Зорро — попадание в десятку. В фееричном и оскароносном «Артисте» Мишеля Хазанавичюса он сыграл обобщенную звезду золотой эпохи немого Голливуда, едва не убитого приходом в кино звука. В роли Зорро он похож одновременно на утомленного Дугласа Фэрбенкса, слегка спившегося Эррола Флинна и сдувшегося Кларка Гейбла.

Киномифология Зорро, придуманного беллетристом Джонстоном Маккалли в романе «Проклятие Капистрано» в 1919 году, слишком обширна, чтобы говорить о ней подробно. Она насчитывает свыше пятидесяти фильмов и сериалов. Зорро играли такие суперзвезды, как Дуглас Фэрбенкс в «Знаке Зорро» (1920) Фреда Нибло, Тайрон Пауэр в одноименном фильме Рубена Мамуляна (1940), сам Ален Делон в опусе итальянского ремесленника Дуччо Тессари (1975) и Энтони Хопкинс (старый Зорро) на пару с Антонио Бандерасом (молодой Зорро) в «Маске Зорро» (1998) Мартина Кэмпбелла.

Читать также:
«Авторство Леонардо или любого из итальянских художников того времени было исключено»

Да что там говорить: Зорро был вполне советским героем. Юность моего поколения прошла под знаком делоновского Зорро, первой любви советских синефилов. Поборника справедливости, никогда никого не убивавшего, а только чертившего шпагой на рожах и камзолах плохих людей свою фирменную букву «зет». Киноотца, о чем мы тогда еще не догадывались, и Супермена, и Бэтмена. Прекрасного оборотня. В своей дневной жизни дон Диего де ла Вега был ленивым баловнем отца — алькальда города Лос-Анхелес, этаким «светским идиотом». В ночной — оседлавшим гнедого жеребца Торнадо виртуозом-фехтовальщиком, акробатом боевых искусств в черных сомбреро, полумаске и плаще.