Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

«Глупость человеческая неиссякаема и неисповедима»

Дельфин о своем новом альбоме

Вышел в свет 12-й студийный альбом Дельфина (Андрея Лысикова) — «Прощай, оружие». После двух альбомов, полных тревожных предчувствий и апокалиптических прогнозов, «442» (2018) и «Край» (2019), музыкант выпустил альбом о любви — во всяком случае, так Дельфин его охарактеризовал в интервью Игорю Гаврилову.

«Глупость человеческая неиссякаема и неисповедима»

— Многие всегда ждут продолжения. Даже когда что-то меняется очень сильно, они все равно ждут, воспринимая изменения как нечто временное, надеясь на возвращение того, к чему они так сильно привыкли. Но так не бывает. Любой кризис (а незапланированные изменения — это всегда кризис), заканчиваясь, никогда не приводит нас в ту точку, откуда начался. Я нахожусь в постоянном, непредсказуемом кризисе, из которого пытаюсь выйти. Результатом этих попыток становятся новые записи, тексты и концерты. Они всегда неидеальны. И если предыдущие альбомы были сформированы скорее раздражением, нежели вдохновением, то последняя запись — отрешением и пониманием бессмысленности влияния на что-либо внешнее.

— Главная тема пластинки — это взаимоотношения двух любящих друг друга людей. Они тихи и прекрасны, яростны и опасны, непредсказуемы. Они нуждаются друг в друге, но не нужны миру, в котором живут. Они очень хотят, чтобы их оставили в покое. Они смотрят вдаль и ждут то ли шторма, то ли полного штиля. Они готовы к тому и другому. Они вместе. А фотография сделана в 50-х годах прошлого века. Ее автор — британский фотограф Грейс Робертсон.

— Я чувствую, что все бессмысленно. Что всем все равно (мягко скажем). Чувствую, что все это лишь красивые слова, тонущие в потоке всеобщего безумия. Что глупость человеческая неиссякаема и неисповедима.

— Текст у этой песни очень грустный. Поэтому видео было решено сделать декоративно-романтичным, с небольшой сюжетной линией. Съемки проходили в самом центре Москвы, в уютном и на редкость аутентичном китайском кафе (я был в Пекине, мне есть с чем сравнить). Прекрасная хозяйка этого заведения Алла любезно исполнила роль ангела в нашем видеоклипе.

— Несколько лет назад, когда все было относительно прекрасно, я записывал песни, напоминая в них о возможности не совсем радужных перспектив. Сегодня хочется напомнить о том, что грусть, любовь и радость все еще существуют. На сегодняшний день в работе находятся еще два видеоклипа. Стилистически они будут отличаться от предыдущих работ, но поддерживать при этом общее настроение.

— Эти слова пришли мне в голову, когда меня попросили написать несколько строк в преддверии выхода клипа «GN-z11». Кстати, на момент написания этого трека галактика GN-z11 была самой далекой из известных.

Читать также:
Не тот народ

— Легкомысленность — это своеобразный Путь. Ты всегда находишься на поверхности происходящего, воспринимая все так, как оно перед тобой предстает. Не погружаясь и не интерпретируя. Этот путь невероятно сложен для тех, кто не может не погружаться. Ну это так, к слову… Да, варианты есть. Есть идеи. К сожалению, в рамках данного интервью не могу их полностью озвучить. Но если в двух словах… Первое: постепенное смещение акцентов в истории всего человечества с одних событий на другие (не переписывание истории, а именно смещение акцентов). И, как продолжение первого, абсолютно новый подход ко всемирному образованию.

— Мы все так или иначе заложники своих первых музыкальных впечатлений, полученных в юности. Музыка, когда-то ставшая для нас открытием, всегда будет влиять на то, что мы слушаем. И тем более на то, что мы делаем. Мы всегда будем подсознательно сравнивать то, что слышим сейчас, с тем, что произвело на нас впечатление в первый раз, выбирая всегда то, что наиболее близко к первоначальному настроению. Даже если это будет гиперсовременная, хитро сконструированная, экспериментальная музыка. Поэтому я есть то, что я читал, смотрел и слушал. Мне не надо никуда бежать. Мне очень уютно оставаться самим собой.

— Начать конструировать новый трек — значит отправиться в путешествие с неопределенной конечной точкой. Я никогда не знаю, что в итоге получится. То же касается и написания текстов. Стихи сочиняют сами себя из приходящих в голову слов и метафор. Музыка из множества звуков и мелодий складывается в самовоспроизводящиеся конструкции, которые начинают волновать. Для того чтобы путешествие началось и продолжилось, подходят любые способы — компьютер, внешние приборы, игрушки, семплы и даже короткое замыкание.

— Гитарист Игорь Бабко принимал активное участие в написании новой пластинки. Помимо самого звучания он придумал множество отличных партий, звучащих на этой записи, причем не только гитарных, но и басовых, и клавишных. Также мы продолжили сотрудничество с пианистом Сергеем Лебедевым, с человеком, который, по сути, является четвертым участником коллектива. Он редко принимает участие в концертах и в основном работает с нами в студии.

— «Слепота» — это констатация того, что происходит внутри меня. Согласен, не позавидуешь… А мои отношения с религией в ее лубочном смысле складывались никак. Во всех остальных смыслах — это обширное поле для размышлений.

— Хочу отметить, что альбом называется «ПРОЩАЙ ОРУЖИЕ» — заглавными буквами, без знаков препинания. А самым разрушительным оружием как сегодня, так и вчера, так и в будущем я считаю человеческую глупость.