Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

«Центральная Азия получает большую биеннале, которую давно заслужила»

Дмитрий Буткевич — о мировых событиях в сфере искусства

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич рассказывает о том, каких проектов стоит ждать в 2025 году.

«Центральная Азия получает большую биеннале, которую давно заслужила»

Итак, продолжаем разговор о самых интересных событиях, ожидаемых арт-миром в 2025-м. В Бенин-Сити, Нигерия, открывается MOWAA (Museum of West African Art). Главным преимуществом нового здания станет возможность размещать репатриированные артефакты в их историческом доме.

А вот долгожданный Музей Гуггенхайма в Абу-Даби еще только приближается к открытию. Томас Кренс, директор Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, еще в 2006 году успешно разработал план открытия филиала учреждения в столице ОАЭ. Но этот план погряз в противоречиях, и за 18 лет с момента его официального вступления в силу «Гуггенхайм Абу-Даби», как называют этот эмиратский музей, неоднократно сталкивался с обвинениями в плохих условиях труда рабочих, занимающихся строительством. В 2025 году оно должно, наконец, завершиться вместе с остальной частью культурного района Саадият, частью которого является проект.

Никто не произвел большей революции в области музейной архитектуры, чем Тадао Андо. И некоторое количество музеев, которые он спроектировал для “Ъ FM”японского острова Наосима, является тому доказательством. С их элегантными формами, которые растворяются в обсаженных деревьями холмах, эти здания предложили новые способы слияния рукотворной архитектуры с природным ландшафтом. В 2025-м появится уже десятое музейное сооружение на острове. Это учреждение, официально названное Новым музеем искусств Наосима, должно открыться весной.

Читать также:
Умер один из основателей группы «Алиса» Андрей Шаталин

И, наконец, совершенно новая биеннале. Биенналефикация мира идет полным ходом уже несколько десятилетий, при этом она каким-то образом обошла Центральную Азию, регион, чья художественная сцена богата, хотя часто недооценена посторонними. Теперь она получает большой проект, который давно заслужила, в Бухаре, древнем городе в Узбекистане. Диана Кэмпбелл Бетанкур, художественный руководитель Samdani Art Foundation, будет курировать первый выпуск Бухарской биеннале на тему исцеления, в котором примут участие такие художники, как Гульноза Иргашева, Бинта Диау, Энтони Гормли и другие.