Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Апокалипсис в картинках

«Падение империи» Алекса Гарленда

В прокат выходит «Падение империи» (Civil War) Алекса Гарленда — социальная утопия об охваченной гражданской войной Америке недалекого будущего. Поверхностной и неубедительной сочла нарисованную режиссером картину возможного политического апокалипсиса Юлия Шагельман.

Апокалипсис в картинках

Казалось бы, последнее, что сейчас нужно миру, и так истерзанному вооруженными конфликтами в разных географических точках,— это кино о еще одной войне, только выдуманной, тут и реальные-то документалисты не успевают фиксировать происходящее. В то же время пока еще Соединенные Штаты Америки разделены как никогда, напряжение растет в связи с приближающимися президентскими выборами: как ни цинично прозвучит, это в каком-то смысле создает бесплатную рекламную кампанию для фильма, который в оригинале называется «Гражданская война», а на плакате его красуется факел статуи Свободы, превратившийся в площадку для снайперов. Что будет, если президентом выберут кого-то не того и политические споры из соцсетей выплеснутся на улицы? Из-за границы посмотреть на это особенно занятно, а изнутри, по идее, должно быть поучительно.

Алекс Гарленд, снявший свой четвертый (и, возможно, если верить его свежим интервью, последний) полнометражный фильм, как и предыдущие, по собственному сценарию, не тратит времени на предисловия и окунает зрителей прямо в предфинальную стадию длящейся уже некоторое время войны. Президент (Ник Офферман) из Вашингтона обращается к нации: все идет по плану, правительственные войска сокрушили силы Западного Альянса, победа близка. Эти слова встречает скептическим хмыканьем фотограф Ли (Кирстен Данст), которая смотрит это выступление по телевизору в номере нью-йоркского отеля. Быстрый монтаж показывает, что Ли прославилась фотографиями из множества горячих точек, а если кто-то не поймет, что ее имя отсылает к легендарной Ли Миллер, то это потом еще будет проговорено в диалоге с ее начинающей коллегой и поклонницей Джесси (Кейли Спейни). Вместе они оказываются прямо на месте очередного теракта, которые в этой мрачной реальности, похоже, стали почти рутиной.

Ли считает, что президент, несмотря на оптимистичные заявления, долго на своем посту не протянет, и это мнение разделает Джоэль (Вагнер Моура) из «Рейтерса», который предлагает ей метнуться в Вашингтон и взять у уже ничего не гарантирующего гаранта последнее интервью. Идея, конечно, рискованная, но журналистский азарт не одолеть. Еще опаснее мысль взять с собой совсем зеленую Джесси и, наоборот, пожилого и не умеющего быстро бегать Сэмми (Стивен Хендерсон) из «того, что осталось от New York Times», но уговори Ли Джоэля высадить их из машины — и фильма бы не было. Так что в округ Колумбия длинным кружным путем через Пенсильванию и Виргинию они отправляются вчетвером.

Читать также:
Высшее танцующее заведение