В возрасте 94 лет умер французский писатель чешского происхождения Милан Кундера. Он скончался в Париже после продолжительной болезни 11 июля, сообщает «Чешское телевидение». Писатель родился в 1929 году в чешском городе Брно. В 1948 году власть в Чехословакии захватили коммунисты, тогда Кундера вступил в партию. В 1950 году Кундера был исключен из партии из-за шутки в личном письме об одном партийном деятеле (затем эта история стала основой романа «Шутка»). Во время оттепели писатель был восстановлен в 1956 году. После оккупации Чехословакии советскими войсками в 1968 году Кундера принимал участие в протестных акциях. После этого его книги были запрещены: тексты публиковались либо в переводах, либо в издательстве 68 Publishers. «Шутка» (1967) — единственный из его романов, вышедший в Чехословакии. В 1975 году писатель переезжает во Францию, чтобы работать профессором в Реннском университете в Бретани. Большую часть своих книг Кундера написал по-чешски, в их числе один из самых популярных романов «Невыносимая легкость бытия» (1984). Действие романа происходит в Праге 1968 года. С 1990 года он пишет только по-французски, запрещая переводить их на чешский язык. «Видеть, как меня чужими руками переводят на родной язык, кажется мне извращением»,— говорил он. Читать также:Перемещенная цельность Милан Кундера — один из самых известных чешских писателей в России и единственный современный чешский автор, чьи книги множество раз переиздавались по-русски. Все его романы на русском языке выходит в переводе Нины Шульгиной. В конце 80-х годов она обратилась в журнал «Иностранная литература» с предложением опубликовать «Невыносимую легкость бытия». Журнал отказался из-за того, что в романе описывались события 1968 года, но предложил напечатать «Шутку». В июне 1985 года Кундера принял решение не давать устных интервью, поскольку считал, что журналисты всегда искажают его слова. В одном из редких интервью Кундера говорил: «Художник должен оставить после себя такое впечатление, словно он вообще не жил. Его частная жизнь не принадлежит публике. Литератор должен в первую очередь уничтожить свой собственный дом, чтобы построить новый, дом своего романа».