Дмитрий Буткевич — о проекте «Соткано» в фонде культуры «Екатерина» Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич рассказывает о том, какие работы есть на выставке и почему она обязательна к просмотру. Фонд культуры «Екатерина» открыл в своих залах новую выставку современного искусства. Она весьма оригинальна и, с моей точки зрения, обязательна к просмотру. Называется «Соткано» и представляет творчество тех, кто работает с художественным текстилем. Более 90 работ в разных ткаческих, вязальных и коллажных техниках. Более 20 авторов, причем от классиков до совсем молодых. Рассказывает куратор проекта, главный хранитель фонда Татьяна Рыкова: «Сейчас действительно выходят параллельно или друг за другом довольно много выставок, посвященных текстилю в том или ином варианте. Я думаю, что это четкий тренд, который нам позволяет обратиться к другим медиумам в искусстве и расширить наше представление. В этом проекте хотелось представить феномен художественного текстиля как живого процесса, поэтому я считаю, нам удалось соединить таких классиков, как Альбина Воронкова и Федор Львовский, с молодыми начинающими художниками и показать, что эта эволюция продолжается». Одна из самых «старых» работ на выставке — классика представителя «второго авангарда» Лидии Мастерковой «Композиция. Прилуки», коллаж с использованием тканевых фрагментов. Или, напротив, столь же классическое, но уже, как принято было раньше говорить, «худфондовское» произведение Альбины Воронковой — настоящий советский гобелен. Читать также:Хануманов труд Мне было приятно встретиться с произведениями художников, которых я давно знаю и ценю. Маша Арендт с ее очень тонкими, вышитыми контуром шуховскими башнями и одинокими домиками; Таня Ахметгалиева с работами со свисающими шнурами, она всегда легко смешивает нити тканевые и световые. Кстати, ее произведения — из собрания фонда «Екатерина». Ира Корина из той же коллекции с тканево-поролоновой серией «Инфографика»; Оля Божко с оплывающими пламенными буквами «Опасная зона». Конечно, главный «новый академик» Тимур Новиков с традиционным коллажным корабликом. И всеобщий любимец Ростан Тавасиев, представленный в том числе своей ранней так называемой бегемотописью; когда-то художник брал мягкие игрушки-бегемотики, макал их в краску и писал, как валиком, ткал живописную канву.