Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Впечатляющий мод делает Fallout 4 реалистичнее и хардкорнее — он вносит «тысячи улучшений» в ИИ врагов и убирает ограничения Bethesda

Энтузиаст Thumblesteen выпустил модификацию для Fallout 4, значительно улучшающую ИИ противников. Автор годами работал над тем, чтобы «полностью раскрыть» потенциал интеллекта врагов в игре.

Впечатляющий мод делает Fallout 4 реалистичнее и хардкорнее — он вносит «тысячи улучшений» в ИИ врагов и убирает ограничения Bethesda

Thumblesteen попытался сделать поведение оппонентов более органичным, скорректировав ограничения, оставшиеся в игре как наследие консольных версий. Чтобы внести «тысячи улучшений», он перекалибровал сотни подпрограмм на уровне движка. «Это результат нескольких лет изучения системы ИИ в играх Bethesda, начиная с того времени, когда я делал моды для The Elder Scrolls III: Morrowind», — рассказал автор.

В оригинальной Fallout 4 противники существуют в своеобразном пузыре, ограничивающем их взаимодействие с миром. Мод real.AI «снимает шоры» с их глаз, убирая расставленные разработчиками невидимые барьеры. В результате враги получают доступ к большему количеству зданий, огневых позиций и элементов окружения, возможность обходить игрока с фланга и делать снайперские выстрелы с большего расстояния.

Чтобы избежать проблемы сверхчувствительности врагов, моддер ввёл новые, более мягкие ограничения. Вырвавшиеся из пузыря оппоненты не станут бросаться на игрока независимо от условий: их восприятие теперь определяется расстоянием, зоной видимости, уровнем освещённости и множеством других факторов. Таким образом, их можно отвлечь, обмануть, сбить с пути и перехитрить, устроив засаду. Но стоит помнить, что враги могут сделать то же самое с игроком.

Читать также:
THQ Nordic рассказала, как будет играться Titan Quest 2 — гибкая система развития, разнообразие геймплейных стилей и никаких микротранзакций

Кроме того, автор добавил элементы непредсказуемости, наделив противников свободой выбора. Они могут прятаться, кружить вокруг крупных объектов и опираться на предположения, когда информации недостаточно (например, вести огонь наугад). Наконец, механики стелса и обнаружения стали более органичными: если спрятаться посреди боя, враги начнут искать игрока и стрелять вслепую, если не увидят его.

По словам Thumblesteen, многие пользователи критикуют его мод, отмечая, что он делает игру чересчур хардкорной. «Если вы так считаете, просто не устанавливайте его, — ответил им создатель. — Мод прежде всего адресован людям, которым нравится действовать в ситуации постоянной опасности, когда в любой момент может что-то произойти, ценящим более медленный и напряжённый геймплей, вынуждающий полагаться на инстинкты и учитывать нюансы. С этим модом пятиминутный квест превращается в 30-минутный, и многим это нравится».

Более того, автор вовсе не считает, что real.AI чрезмерно повышает сложность сражений. «Враги ведут себя по-разному — то же требуется от вас, — отметил он. — Просто поэкспериментируйте с новыми тактиками и поймёте, что мод не так уж всё усложняет. Это как с Dark Souls: как только вы разберётесь в устройстве боевой системы, игра станет похожа на любую другую».

Мод real.AI доступен бесплатно на Nexus Mods.