Творческие личности, отдающиеся работе с всей страстью, готовы раздвигать границы дозволенного ради искусства. На собственном примере это доказали Хоакин Феникс и Ванесса Кирби, сыгравшие главные роли в «Наполеоне» Ридли Скотта. Жизнь императора Франции и его супруги была полна драм, и актёры решили, что вполне способны «окунуться во тьму» для наилучшего раскрытия непростых отношений центральных фигур.
Феникс и Кирби сразу договорились поддерживать любые творческие порывы друг друга, включая импровизационные моменты — когда актёры шли за своей интуицией и играли так, как чувствовали.
Мы произносили слова из их реального развода в церкви. В таких случаях ты можешь добросовестно реконструировать архивный материал, произнести свои строчки и оправиться домой. Но мы всегда стремились удивить друг друга. Лучшеего и желать невозможно, когда вы с творческим партнёром договариваетесь, мол, никаких опасений, я с тобой, и мы окунёмся в эту тьму вместе.
Ванесса Кирби предложила
Ванесса мне сказала: «Слушай, ты можешь делать всё, как чувствуешь». Я её заверил, что это взаимно. Она пояснила: «Можешь дать мне пощёчину, можешь схватить меня, тащить меня, целовать меня — что угодно». И мы договорились удивлять друг друга, вносить в сцены что-то новое, потому что хотели избежать клише исторических драм. Под клише я подразумеваю тщательно спланированные и отыгранные моменты.
Хоакин Феникс, поддержал