Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Сон за отца не отвечает

Выходит на экраны «Наследник» Ксавье Леграна

В прокат выходит франко-бельгийско-канадский триллер Ксавье Леграна «Наследник» (Le successeur). Михаил Трофименков поочередно то попадал под обаяние зловещего ритма фильма, то бесился от нелогичной подлости действий главного героя и невозможности искренне сочувствовать хоть кому бы то ни было из действующих лиц.

Сон за отца не отвечает

Тридцатилетний лысый инфантил-тяжеловес Элиас-Себастьян Барнс (Марк-Андре Гронден) только что возглавил прославленный парижский модный дом, очаровал публику канареечно-желтой коллекцией платьев и вот-вот должен украсить собой обложку Harper’s Bazaar. В дурных привычках не замечен, печется о своем здоровье, молчалив и до поры до времени ответственен.

Одинок. Папу, живущего в Монреале, давным-давно не видел и не собирается. Маму, оттягивающуюся во Флориде со вторым мужем, братом первого,— тоже. Посему смерть отца, требующая его присутствия в Канаде, не более чем досадная опечатка в стройном тексте его жизни, и справиться с печальными заокеанскими формальностями он рассчитывает едва ли не за сутки.

Барнс отвечает в драматургии фильма за его французскую, «гламурную» составляющую. Канадская составляющая куда сложнее. Хотя судьба заносит его в Квебек, а не в англоязычную Канаду, не избежать ассоциаций с мирами Дэвида Кроненберга.

Все там вроде бы неприхотливо. Прочный, недешевый, но захламленный дом отца не вызывает у Элиаса никаких сантиментов. Продать бы его поскорее, а мебель отдать организации, занимающейся помощью бездомным. Папу кремировать побыстрее и развеять прах за автостоянкой на задах похоронного бюро. Да вот только мир оказывается не без добрых, пусть и незнакомых Элиасу, людей, чья доброта и простота несут в себе некий зловещий привкус.

Читать также:
Искусство теряется в толпе

Слишком уж задерживается на пороге отцовского дома немолодая соседка Мари-Одиль (Мирей Наггар), помогшая Элиасу донести сумки из автомобиля. Слишком настойчиво зазывает поужинать. Ну, бог знает, наверное, в пригородах Монреаля такие почти деревенские, добрые отношения между соседями.

Куда назойливее то и дело появляющийся в самых неожиданных местах другой сосед — Доминик (Ив Жак). Не просто сосед, а ближайший друг покойного отца. Душка с лицом утомленного жизнью маньяка настаивает на том, что прах покойного надо развеять непременно под неким любимым им деревом на берегу некоего озера. Да заодно и пропустить там пару-тройку бокалов доброго вина: покойный бы это оценил.

И шофер Пьер-Люк (Луи Шампань) с лицом и окладистой бородой степенного людоеда, кажется, тоже причастен к некоему заговору против нанимателя. И даже в похоронной конторе, интерьеры которой напоминают инопланетный отель, чуть ли не на шею Элиасу вешается некая Минна (Анн-Элизабет Боссе), уверяющая, что некогда они учились вместе на курсах дизайнеров. Элиас старательно делает вид, что помнит ее: как же, как же, ты тогда красила волосы в синий цвет. Правда, из дизайна она ушла, теперь вот в Монреале обряжает покойников. Что же, тоже работа более или менее по профессии.