Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Смех сквозь ужас

Фильм Гэбриела Абрантеша «Заклятие Амелии»

В российский прокат вышел фильм ужасов португальского режиссера Гэбриела Абрантеша «Заклятие Амелии». Начав свою карьеру с фестивального кино, на этот раз он пробует себя в чистом жанре, что, по мнению Юлии Шагельман, приводит к довольно обескураживающему результату.

Смех сквозь ужас

Гэбриел Абрантеш, художник по образованию, взял в руки кинокамеру из чистого любопытства. Сначала снимал короткометражки, две из которых получили призы на Берлинском кинофестивале, а в 2018 году вместе с соавтором, режиссером и сценаристом Дэниелом Шмидтом дебютировал в полном метре. Безумная фэнтези-комедия «Диамантино» о футболисте, прозрачно срисованном с Криштиану Роналду и переживающем острый кризис идентичности, вошла в программу Каннского фестиваля и завоевала там приз прессы, а также премию Palm Dog, которая досталась собаке из фильма.

В «Заклятии Амелии», которое Абрантеш написал и поставил уже в одиночку, никаких собачек, к сожалению, нет. Зато есть актер Карлоту Котто, в «Диамантино» исполнивший главную роль, а здесь играющий аж двух персонажей. Один из них — музыкант Эдвард из Нью-Йорка, который рос сиротой и ничего не знает о своей семье. На тридцатилетие его девушка Райли (Бриджетт Ланди-Пейн) дарит ему специальный приборчик, с помощью которого можно отправить каплю своей крови на генетический анализ и найти свои корни.

Таким образом у Эдварда обнаруживаются родственники в Португалии: брат-близнец Мануэль (тот же Карлоту Котто в длинноволосом парике) и мама Амелия (Анабела Морейра). Живут они в прекрасном старинном особняке где-то в глуши, поскольку в местах, где работает сотовая связь, никакой хоррор, ясное дело, не снимешь. Туда-то и отправляются Эдвард и Райли ради семейного воссоединения, причем у них не закрадывается никаких подозрений, даже когда местные поселяне, у которых они спрашивают дорогу, делают большие глаза, начинают страшно кричать и махать руками.

Читать также:
Клиника, мать и два дитя

Зрители, в отличие от наивных персонажей, уже знают, что в особняке творится неладное. Ведь в зловещем прологе, еще до знакомства с Эдвардом, мы видели, как туда вломились какие-то люди и похитили у молодой матери (Алба Баптишта) одного из двух младенцев-близнецов. Нетрудно догадаться, что это и был Эдвард, который теперь возвращается домой, где Мануэль встречает его с Райли с тревожно преувеличенной любезностью и сразу же начинает именовать свежеобретенного члена семьи «братец Эд».