Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Смех через топку

На экранах французская комедия «Притворись моей невестой»

В прокате — фильм Франка Беллока «Притворись моей невестой» (L’Heureuse elue). Михаилу Трофименкову не хватило в этой французской комедии закадрового, как в телешоу, инструктивного смеха: без него решительно непонятно, над чем стоит смеяться.

Смех через топку

Первые же кадры «Притворись моей невестой» повергают в недоумение. Кажется, будто прокатчики что-то перепутали и подсунули под видом легкомысленного фарса экранизацию «Аквариума» Виктора Суворова. Якобы документальный роман разведчика-перебежчика с первых же строк брал за горло трешевой сценой казни двойного агента Пеньковского, якобы сожженного живьем в московском крематории: «Высокая мрачная комната без окон… Крупным планом — топка с заслонками. (…) А вот крупным планом камера показывает лицо живого человека. Лицо совершенно потное. (…) На нем дорогой черный костюм, правда, совершенно измятый. (…) Он страшно кричит… Его тело скручено крепко, но он извивается как пойманная ящерка. (…) Двери топки разошлись в стороны, озарив белым светом подошвы лакированных, давно не чищенных ботинок. (…) И вдруг носилки останавливаются у самой топки».

Беллок словно пользовался этим киногеничным текстом как раскадровкой. Разве что жертвенный агнец Бенуа (Лионель Эрдоган) одет не в мятый черный костюм, а в голубую рубашоночку. И мучают его не палачи СМЕРШа, а мафиозные душегубы во главе с Анжем (Жан-Мишель Корейя), по лицу которого словно прошлась тракторная колонна. Бенуа задолжал им сто тысяч евро и, если не возместит в трехдневный срок, сгорит в буквальном смысле слова. Поскольку родители Бенуа, владеющие металлургическим комбинатом, устали от его катастрофических стартапов, перспектива вполне реальная. Месье Беллок, нам уже можно смеяться?

Еще одна ассоциация с русским трешем возникает, когда Бенуа со случайно подцепленной таксисткой Фионой (Камиль Лелуш), которую в отчаянии, дабы выцарапать из родителей дотацию на свадьбу, выдает за невесту-модель, садится в самолет на Марракеш, где его предки отдыхают. Никогда не летавшая гопница, представить которую моделью можно только в кошмарном сне, сразу же просит «водочки принести», совсем как в «Брате-2». Выдув энное количество бутылочек, блюет на весь самолет, который затем торжественно покинет в кресле-каталке. Правда, очень смешно?

Читать также:
Обретение места

Еще смешнее, когда Фиона, столкнувшись в Марракеше с внезапно объявившейся реальной подругой Бенуа и реальной моделью Эмили, ломает ей нос профессиональным ударом головой.

Вот этот ад теперь считается «романтической комедией».