Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Скринлайф, оживший Ленин и вопросы веры: интервью с продюсером «Возрождённых» Марией Затуловской

Скринлайф, оживший Ленин и вопросы веры: интервью с продюсером «Возрождённых» Марией Затуловской

В прокат вышел скринлайф-фильм Егора Баранова («Гоголь») «Возрождённые», по сюжету которого Ватикан нашёл способ воскрешать недавно умерших людей. Мы поговорили с исполнительным продюсером картины Марией Затуловской о создании проекта и его расширении.

КГ: Поздравляем с премьерой фильма! Как появилась идея создания проекта?

МЗ: К нам пришел Егор Баранов с идей фильма. Мы очень хотели сделать с Егором его англоязычный дебют и сразу загорелись этой историей. Но было понятно, что найти финансирование на полный метр про будущее, а уж тем более на сериал для дебютанта — невозможно. Поэтому мы предложили ему сначала сделать скринлайф-фильм, который бы стал пилотом всей вселенной.

КГ: Скринлайф — предельно честный формат отражения сюжета, ведь мы все почти живём в интернете. Но также он очень сложен с точки зрения визуализации. Значительную часть времени приходится сохранять динамику в условиях неподвижности. Как вы добивались этого эффекта?

МЗ: Впервые для скринлайф-фильма мы сделали динамичный десктоп, картинка на котором менялась в зависимости от времени суток, и в целом обои двигались. Но это детали именно скринлайфа. В остальном, все правила монтажа здесь остаются, мы просто старались рассказать динамичную историю с неожиданными поворотами.

КГ: Как проходил постпродакшн? Были ли идеи, от которых пришлось отказаться из-за невозможности вписаться в формат?

МЗ: Весь постпродакшн проходил в России и, к сожалению, занял несколько дольше, чем хотелось бы. Слишком уж много текста в кадре. Нет, идей от которых пришлось отказаться, у нас не было.

КГ: Какие дополнительные возможности даёт скринлайф, которые в другом формате не сработали бы?

МЗ: Основная особенность скринлайф-формата — возможность погрузиться во внутренний мир героя, увидеть ход его мыслей. Когда он пишет и стирает текст, когда сомневается, нажать «да» или «нет» — всё это невозможно в обычном формате.

КГ: Как актёрам приходилось адаптироваться к подобному формату?

МЗ: Для актёров в работе в скринлайф-формате есть два основных отличия. Во-первых, это огромная выработка. За первый съемочный день мы сняли 40 страниц текста. Дэйв Дэвис (Стэнли Мартин — прим.) не ожидал, что такое вообще возможно. Во-вторых, они ещё и операторы, особенно в подвижных сценах, которые сняты на телефон. Дэвис даже попросил себе операторский титр в фильме.

Читать также:
В продолжении «King's Man: Начало» Адольф Гитлер приходит к власти с помощью английской аристократии

КГ: В фильме практикуются VR-проповеди и исповедь по видеосвязи. В будущем религия неплохо ориентируется в метавселенной. Но если говорить в целом, как думаете, люди будущего нуждаются в вере больше, чем мы сейчас?

МЗ: История с VR церковью была подсказана нам жизнью — такие церкви уже есть в США. Я думаю, потребность в вере всегда одинаковая, но, действительно, церковь должна идти навстречу людям.

КГ: Для продвижения фильма вы оживили Ленина. Теперь с ним можно пообщаться в Telegram. Расскажите о специфике создания его цифровой версии.

МЗ: Мы использовали ChatGPT, который обучили на всей литературе, которую нам оставил Владимир Ильич. Нам важно было, чтобы общение было именно от первого лица, над этим и работали.

КГ: Выбор Ленина связан с тем, что день его рождения пришёлся почти на дату релиза «Возрождённых». Обсуждались ли другие варианты?

МЗ: Да, действительно, удачно совпали даты. Но основная причина в другом. Ленин до сих пор не захоронен, его тело в центре Москвы. Его соратниками предполагалось, что он может воскреснуть. Кроме того, нам очень часто приходят заявки историй про воскрешение Ленина, казалось, что лучше кандидата не найти.

КГ: «Возрождённые» показывают, что, с одной стороны, люди, пережившие собственную смерть, не всегда рады вернуться. С другой стороны, есть радикально настроенная группа, стремящаяся возродить всех, кого получится. У фильма есть точка зрения на вопрос подобного возвращения? Есть ли в «Возрождённых» какое-то принципиальное отличие от, так скажем, традиционного посыла проектов, поднимающих вопросы жизни, смерти и того, что делает человека человеком?

МЗ: Для нас важны были две темы. Во-первых, тема прощения. Во-вторых, нам важно было показать, как люди иногда неправильно распоряжаются чудом, которое на них свалилось.

КГ: «Возрождённые» могут получить сиквел?

МЗ: Мы надеемся, что проект продолжится как сериал. Пока разработка в ранней стадии, мы дорабатываем библию проекта.