Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

«Проект, как и большая часть творчества Аси Заславской, о памяти»

Дмитрий Буткевич — о выставке «Природа будущего» в «Солодовне»

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич рассказывает о творчестве молодой художницы и ее проекте-исследовании архива советского архитектора и дизайнера Геннадия Мишенева.

«Проект, как и большая часть творчества Аси Заславской, о памяти»

Художница Ася Заславская совсем молода, ей 26 лет. Но имя ее уже достаточно громко звучит в отечественном арт-пространстве. Из последних проектов — участие в арт-резиденциях в Апатитах и Выксе (выксунский проект, кстати, еще продолжается), грядущий крупный международный проект с выездом в Сенегал. Это будет экспозиция в дакарском Музее африканских цивилизаций под кураторством бывшего руководителя отдела новейших течений Третьяковской галереи Ирины Горловой. Ася в нем — одна из 13 художников-участников.

А прямо сейчас в относительно новом культурном центре «Солодовня», открытом на месте бывшего пивзавода имени Алексея Бадаева, можно увидеть персональный проект Заславской «Природа будущего». Проект, как и большая часть творчества Аси, о памяти. В основу лег архив малоизвестного архитектора и дизайнера Геннадия Мишенева. Он был в позднесоветский период главным архитектором ВДНХ и занимал мастерскую, в которой недавно довелось работать Заславской. Ей надо было освободить помещение, выбросив архив Мишенева, а она взяла его в работу.

«Проект «Природа будущего» основан на архивных исследованиях и моем эмоциональном отношении к каким-то найденным объектам в архиве советского художника Геннадия Петровича. Проект про природу будущего, про историю, память, про какие-то метаморфозы, архитектуру, систему оценивания и корни»,— говорит художница Ася Заславская.

Читать также:
Сны с открытыми глазами

В результате реди-мейды в виде технических, служебных фотографий павильонов ВДНХ конца 1980-х или детских рисунков с оценками, которые ставил преподаватель еще в конце 1960-х годов, соседствуют с лайт-боксами с контурными силуэтами сюжетов Мишенева и небольшими сюжетно-декоративными живописными объектами на левкасе. Это продолжение арт-серий Заславской, которые называются «Город N» и «Ковчег».

Я знаю Асю, наверное, практически с ее рождения, слежу за развитием ее творчества. Мне интересно, как на ее инструментарии отразится выход на международную сцену.