Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Праздничные смотры

Как идет прокат фильма «Всемирный потоп» и российских картин в кинотеатрах

Фильм «Всемирный потоп» поборется за звание лучшей новинки недели в российском прокате. В британской драме в числе других снялись Бенедикт Камбербэтч и Майкл Стронг. Главная героиня картины в исполнении звезды сериала «Убивая Еву» Джоди Комер рожает ребенка в разгар природного катаклизма. Лондон из-за сильных дождей оказывается затоплен.

Праздничные смотры

В картине главная героиня отправляется в путь, чтобы найти своего мужа и безопасное место для семьи.

Несмотря на то, что сюжет «Всемирного потопа» напоминает фильм-катастрофу, на деле картину следует отнести к совсем другому жанру, считает кинокритик Тимур Алиев: «Тут никто не умирает, каких-то катаклизмов нет. Есть намеки на мародерство, но даже нападение на место, где в середине повествования остановилась главная героиня, чтобы передохнуть, толком не показывается. В фильме демонстрируются какие-то взрывы, вспышки, потом побег, а потом дальнейшее ее путешествие. Такое психологическое роуд-муви, посвященное тому, как раскрывается внутренний мир персонажа, который проходит через определенные личностные трансформации, если угодно.

Сама катастрофа остается фоном. Герои вынуждены убегать от бандитов, искать какой-то ночлег и помощь: провиант, пресную воду и так далее, то есть это такое роуд-муви о выживании.

В фильме Джоди Комер находится на первом плане, в общем-то большую часть хронометража, если не подавляющую, мы видим только ее. Бенедикт Камбербэтч, помимо исполнителя одной из ролей, выступил продюсером этого фильма, потому что его компания купила права на экранизацию. Но он появляется, может быть, в паре эпизодов, а потом исчезает.

Я бы сказал, что Джоди Комер — это главная удача этого фильма, потому что очень медлительный темп повествования, очень живописные кадры получается выдерживать просто в ожидании того, чтобы актриса снова появилась на экране. Кино медлительное, емкое, вязкое, как будто ты по болоту идешь, вот такое ощущение, когда его смотришь».

«Всемирный потоп» по итогам первого уикенда в России претендует на 25 млн руб., пишет «Бюллетень кинопрокатчика». По предварительным подсчетам, это лучший результат среди новинок недели. В чарте бокс-офиса он уступит лишь экранизации книги Кира Булычева «Сто лет тому вперед». Сборы отечественной картины, как ранее говорили “Ъ FM” представители киноиндустрии, не оправдывают ожидании игроков рынка.

Читать также:
Умерла Вивьен Вествуд

Каким получился фильм «Сто лет тому вперед»

При этом на период майских праздников из проката исчезли нелегальные копии западных блокбастеров. С инициативой отказаться от таких картин, которые показывают по схеме предсеансового обслуживания, еще в апреле выступила Ассоциация владельцев кинотеатров. Идея была в том, чтобы избавить российские фильмы от конкурентов на время длинных выходных. В итоге эксперимент можно считать неудавшимся, признает член совета Ассоциации владельцев кинотеатров Роман Исаев:

Как отказ от предсеансового обслуживания скажется на кинотеатрах

«Российские картины действительно получили 100% экранного времени. К сожалению, хорошей наработкой на сеанс они похвастаться не могут, потому что 8-10-12 человек в зале, конечно, при огромном количестве сеансов в кинотеатрах — это не те показатели, ради которых данный эксперимент затевался. Что тут сработало? Наверное, прежде всего жанровая ограниченность для аудитории по тому репертуарному предложению, которое зритель в кинотеатрах может найти. Кто-то с удовольствием идет на экранизацию Кира Булычева на «Сто лет тому вперед», но мы понимаем, что событием для молодежи фильм не стал. И то, что он при абсолютно тепличных условиях до сих пор не собрал даже 1 млрд руб., совершенно не оправдывает ожиданий.

Что касается «Потопа», то пусть лента и не показывает какие-то выдающиеся цифры, но все-таки это зарубежное кино с однозначным знаком качества с точки зрения картинки. Часть аудитории с удовольствием идет смотреть этот фильм».

Изначально аналитики кинорынка прогнозировали, что лучшей новинкой недели в прокате станет российская комедия «Любви не бывает?». Предполагалось, что по итогам стартового уикенда ее касса достигнет отметки в 30 млн руб. Но, по последним подсчетам, она сможет собрать лишь половину этой суммы.