Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Последники

Фильм Хирокадзу Корээды в российском прокате

В прокат выходит трагикомедия «Посредники» японского режиссера Хирокадзу Корээды, снятая в Южной Корее с местными актерами. Один из них, Сон Кан Хо, получил приз за лучшую мужскую роль на Каннском фестивале 2022 года. Вместе с режиссером-гуманистом актерский ансамбль старается пробудить у зрителей если не сочувствие, то понимание по отношению к людям, торгующим младенцами,— и как ни странно, у них это получается. Рассказывает Юлия Шагельман.

Последники

Хирокадзу Корээда — классик японского кино, начавший снимать еще с 1990-х. Однако за пределы круга любителей азиатских и фестивальных фильмов его известность вышла в 2018 году, когда его «Магазинные воришки» получили Золотую пальмовую ветвь в Каннах, а потом были номинированы на «Оскар» как лучшая картина на иностранном языке. Это была не первая лента, которую Корээда привез на главный мировой кинофестиваль: до «Воришек» в нем участвовали «Дистанция» (2001), «Никто не узнает» (2004), получившая Приз жюри «Сын в отца» (2013), «Дневник Умимати» (2015) и «После бури» (2016). И все эти фильмы объединяет тема формирования и распада семейных связей.

Что делает семью семьей — кровные узы или родство душ, возникающее между людьми, не связанными общей ДНК? К этому вопросу Корээда возвращается снова и снова, и в последовавшей за «Воришками» «Правде» (2019) — его первом фильме, снятом за пределами родной страны, во Франции с французскими звездами, и в «Посредниках», замысел которых пришел к нему еще во время работы над фильмом «Сын в отца», где речь шла о перепутанных в роддоме детях.

Изучая, как устроена система усыновления, Корээда обратил внимание на Южную Корею, где, в отличие от Японии, широко распространены бэби-боксы, в которых матери могут анонимно оставить детей, которых не могут или не хотят растить сами.

Читать также:
Цветочки невозврата

Именно у такого бэби-бокса, установленного в одной из церквей Пусана, начинается фильм. Безлюдной дождливой ночью молодая женщина (Ли Джи Ын) оставляет здесь ребенка — даже не в самом боксе, а просто на полу рядом. Но за ней наблюдают две следовательницы из полиции, и одна из них (Пэ Ду На), сжалившись, все-таки перекладывает его в бэби-бокс. Оттуда он попадает в руки сотрудника церковного приюта Дон-су (Кан Дон Вон) и служки-волонтера Сан-Хёна (Сон Кан Хо), и те, стерев запись камеры видеонаблюдения, уносят его, чтобы передать — разумеется, не безвозмездно — тем, кто хочет ребенка, но почему-то не желает связываться с официальным процессом усыновления.