Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Поиск без конца

Криминальный триллер с Мелом Гибсоном

В прокат вышел криминальный триллер «Список подозреваемых» (Boneyard) Азифа Акбара, вдохновленный нераскрытым делом о массовом убийстве женщин в Альбукерке. По мнению Юлии Шагельман, ни жертвы, ни следователи не заслужили такого низкокачественного нерукотворного памятника, какой попытались соорудить им авторы картины.

Поиск без конца

В 2009 году женщина, выгуливавшая собаку на пустыре в городе Альбукерке, штат Нью-Мексико, обнаружила там человеческие кости. Вызванные на место криминалисты установили, что останки принадлежат одиннадцати женщинам и девушкам в возрасте от пятнадцати до тридцати двух лет; одна из них была на четвертом месяце беременности. Сличение ДНК позволило идентифицировать некоторых жертв: большинство из них были секс-работницами латиноамериканского происхождения, единственной афроамериканкой оказалась девочка-подросток, сбежавшая из дома в другом штате. Полиция допрашивала нескольких подозреваемых и даже арестовала одного из них, но никого не удалось достаточно надежно связать с этим делом. На сегодняшний день убийца или убийцы все еще не найдены.

Тру-крайм — один из самых популярных сейчас жанров, особенно в США, где интерес ко всякого рода маньякам и серийным убийцам превратился чуть ли не в национальный спорт. Однако чаще всего кино и сериалы снимают об уже пойманных преступниках: таким образом зрители получают приятное чувство завершенности и укрепление пошатнувшейся веры в справедливость, которая в наше непростое время весьма в этом нуждается. Истории нераскрытых преступлений экранизируют редко. Из запоминающихся примеров тут — шедевр Дэвида Финчера «Зодиак» (2007) о так и не найденном маньяке, терроризировавшем Северную Калифорнию в конце 1960-х и начале 1970-х годов.

Азиф Акбар, снимающий в основном боевики, чья оценка на сайте IMDB редко поднимается выше пяти баллов из десяти, а чаще не дотягивает и до них, увы, совсем не Финчер. Поэтому от его фильма не приходится ждать ни формального совершенства, ни всестороннего исследования психологических или социальных аспектов преступления. Хотя режиссер и три его соавтора сценария снабдили действие закадровым комментарием персонажа Мела Гибсона, в котором тот, конечно же, цитирует Библию и толкует о незаживающих травмах, которые носит в душе буквально каждый сотрудник органов правопорядка, причастный к расследованию. Но эти рассуждения, как и съемки трясущейся ручной камерой, и черно-белые флешбэки, скорее делают картину еще более заштампованной, чем придают ей желаемую глубину и многослойность.

Читать также:
Лакомые миниатюры