Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Ошибка с выжившим

На экраны выходит хоррор «Судная ночь в Аркадии» с Николасом Кейджем

В прокат выходит как бы постапокалиптический фильм как бы ужасов «Судная ночь в Аркадии» (Arcadian), поставленный Бенжамином Брюэром. Михаилу Трофименкову за полтора часа не удалось ни понять, ни даже разглядеть, что там творится на экране.

Ошибка с выжившим

Когда смотришь «Судную ночь в Аркадии», воображение услужливо подсказывает сюжет бурлеска в духе «Продюсеров» или «Немого кино» Мела Брукса. То есть фильмов о чокнутых жуликах, которые подкатываются к продюсерам со столь невменяемыми предложениями, что отказать им никто не в силах.

Так и тут. Представьте, что режиссер Брюэр и сценарист Майкл Найлон приходят к продюсеру с предложением снять фильм о конце света. «Отлично,— говорит продюсер,— а кто свет-то выключил?» «Ну,— говорят соавторы,— ни герои, ни мы сами толком не знаем. То ли какой-то сиреневый туман над морем проплывает, почти все люди его наглотались и сдохли. То ли какие-то жучки всех перекусали. Ну, в общем, чего-то случилось, выключили и выключили».

«Отличная остроумная идея,— соглашается продюсер.— А как вы этот конец света снимать собираетесь?» — «Ну, как — там, на заднем плане, будет что-то дымиться, а на переднем что-то будет хрустеть под ногами одного из немногих выживших».

Читать также:
Государь поэтов

Отлично, отлично. А кто, собственно говоря, этот выживший? И тут Брюэр и Найлон выкладывают свою козырную карту. Кто-кто? Николас Кейдж в кожаном пальто. И вот уже Пол (Кейдж) хрустит обломками цивилизации, спасая из-под ее руин двух грудничков — Томаса (Максвелл Дженкинс) и Джозефа (Джейден Мартелл).

И на это возразить продюсеру уже совсем нечего. Поскольку Николас Кейдж, если не со времен «Диких сердцем» Дэвида Линча, то уж всяко за четверть века не сыгравший ни в одном более или менее пристойном фильме, сам по себе ходячий апокалипсис актерского ремесла. Удивительный человек с неизменным выражением лица жертвы, которую то ли ниндзя, то ли рептилоиды подвергли зверской пытке — связали ему шнурки кроссовок, а он никак не сообразит, почему вечно спотыкается да падает.

Что дальше? Дальше проходит пятнадцать лет постапокалиптического бытия. Немногие выжившие живут на фермах и ждут явления неких «героев из-за холмов». Умничка Джозеф разыгрывает легендарные шахматные партии Михаила Таля — это, конечно, очень лестно отечественному самолюбию, но откуда, черт возьми, он вообще узнал о Тале в этом страшном новом мире.