Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Мы к вам заехали на час 56 минут

В новогодний прокат выйдут новые «Бременские музыканты»

С 1 января в российском кинопрокате развернется состязание между двумя релизами прокатчика «Централ Партнершип», ставшего по итогам 2023 года абсолютным лидером рынка и, судя по всему, не намеревающегося сдавать эти позиции. Одновременно на экраны выйдут «Холоп 2» Клима Шипенко — продолжение хита 2019 года об исправлении современных мажоров суровыми дедовскими методами и «Бременские музыканты» Алексея Нужного — ребут любимого советского мультфильма с поющими животными, которых на сей раз играют живые актеры. Кому из них достанется больше народной любви, покажут новогодние каникулы. Пока же Юлии Шагельман не удалось проникнуться нежными чувствами к новой инкарнации Трубадура и компании.

Мы к вам заехали на час 56 минут

Впервые о готовящемся переосмыслении советской анимационной дилогии («Бременские музыканты», 1969 и «По следам бременских музыкантов», 1973) стало известно летом 2022 года, когда студия «Тритэ» Никиты Михалкова вместе с «Союзмультфильмом» представила свой новый проект в «Фонде кино». Режиссером тогда же был заявлен Алексей Нужный, известный в основном по комедиям («Я худею», 2018, «Громкая связь», 2018, «Обратная связь», 2020) и фильму-катастрофе «Огонь» (2020). Уже в этом году будущая картина удачно вписалась в новый курс отечественного кинематографа на семейное и сказочное кино, заданный «Чебурашкой» (2023), которого прокатывал все тот же «Централ Партнершип», так что получила поддержку еще и от Минкульта.

Съемки фильма, получившего куда более внушительный по сравнению с мультипликационными оригиналами хронометраж (час 56 минут), прошли летом этого года в ударные сроки — всего месяц — в Дагестане, Чечне, Ингушетии и Кабардино-Балкарской республике. Из-за этого условный Бремен, о средневеково-немецком происхождении которого авторы, видимо, забыли, помещен в окружение действительно прекрасных, но каких-то неорганичных для этой истории гор, долин и лесов. Совсем странно становится, когда герои примерно в середине прибывают на музыкальный фестиваль где-то на пляже (то ли Казантип, то ли Коачелла), а в финале с песнями уезжают по направлению к извергающемуся вулкану (хочется верить, что все-таки нарисованному на компьютере). Впрочем, оригинал тоже весьма вольно обращался с буквой и духом сказки братьев Гримм, так что главные проблемы новой версии не в этом.

В первую очередь они — в совершенно не свойственных классическим мультикам обертонах жестокого цинизма и натужности прикрывающего их веселья. Фильм стартует с самого детства Трубадура. Маленьким мальчиком (Мирон Проворов) он живет вместе с мамой (Юлия Пересильд) в хижине в горах. Оттуда она каждый день ходит в Бремен продавать тюльпаны, а Трубадур поет этим тюльпанам песни, чтобы они лучше росли. Чтобы сразу зацепить ностальгирующего зрителя, первым делом здесь звучит «Луч солнца золотого», только в таком исполнении и обработке, которые производят скорее обратный эффект (над музыкой в картине работали Максим Фадеев и автор оригинальных песен Геннадий Гладков — это стало последним его проектом перед смертью в октябре этого года).

Читать также:
Из шоу Лепса на «Первом канале» вырезали выступления Киркорова и Глюкозы