Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Комедия приложений

Фильм Каролин Виньяль «Дождь из мужчин»

В прокат вышла комедия Каролин Виньяль «Дождь из мужчин» (Iris et les hommes), в которой счастливо замужняя героиня слегка за сорок открывает для себя радости онлайн-знакомств. Французской легкости в отношениях в который раз позавидовала Юлия Шагельман.

Комедия приложений

На сеансе мануальной терапии привлекательный остеопат (Антуан Абиналь) мнет, гнет и крутит в разные стороны клиентку (Лор Калами), одновременно поддерживая вежливую беседу: как работа, как муж, как дети? Женщина отвечает односложно и вообще явно не слишком удобно ощущает себя в одном нижнем белье в обществе малознакомого мужчины. Причина этой ее скованности и общей зажатости, из-за которой, видимо, и пришлось обратиться к мануальщику, выясняется тут же: на вопрос, как идут дела с мужем, она отвечает «никак».

Это единственная проблема в благополучной жизни героини, которую зовут Ирис. У нее собственный стоматологический кабинет с постоянным потоком клиентов, просторная квартира, две чудесные дочки (Дафна Крепье и Зоэ Ришар), а муж Стефан (Венсан Эльбаз) полностью разделяет заботы по их воспитанию и прочие домашние хлопоты. Вот только интимных отношений между супругами уже давно нет, на что она жалуется не только остеопату, но и подруге (Мириам Акеддиу), с которой встречается в школе на родительском собрании. Их разговор случайно слышит третья родительница и предлагает решение: для поправки здоровья, самооценки и возвращения радости жизни Ирис надо срочно завести любовника. Даже странно, что, будучи героиней французского фильма, та не додумалась до этого сама.

Оказывается, с тех пор как Ирис в студенческие годы встретила Стефана и выскочила за него замуж, технологии значительно упростили процесс знакомств: теперь для всего есть приложения, даже для замужних женщин, ищущих не развода, а развлечения. Ирис устанавливает одно из них на телефон, и ее немедленно засыпают предложения от мужчин. Свидание с первым претендентом под псевдонимом Альфонс (Сильвен Катан) проходит довольно неуклюже и заканчивается бегством героини, но она получает от него главное: уверенность в собственной привлекательности и желанности. Второй «мэтч», полиамор Сильвен (Лоран Пуатрено), укрепляет в ней это ощущение, а главное, заражает Ирис своей философией: надо наслаждаться жизнью и брать от нее все, ведь другого шанса не будет.

Читать также:
«Ночь музеев» порадует разнообразием

«Дождь из мужчин» — вторая совместная работа Каролин Виньяль и Лор Калами после фильма «Ослик, любовник и я» (2020), за который актриса получила премию «Сезар». Там она тоже играла женщину, которой предстояло найти себя через отказ от навязанных установок и понимание собственных желаний. А для этого ей, состоящей в связи с женатым мужчиной, надо было осознать бесперспективность этих отношений и выпутаться из них. В новой картине героиня Калами по иронии сама изменяет супругу, но тут выясняется, что правильно организованный адюльтер браку только на пользу.

Мир онлайн-свиданий в фильме показан как совершенно безобидный и комфортный — с Ирис ни разу не случается ничего опасного или неприятного, а спорадическим дикпиком ее не смутить. Встреча с Альфонсом вроде бы обещает череду смешных и нелепых ситуаций, но все следующие мужчины внимательны, галантны и, если судить по мечтательно-счастливому выражению, с каким Ирис от них выходит, хороши в постели. После одного из свиданий она даже разражается песней «It’s Raining Men», подарившей фильму его российское прокатное название, прямо посреди улицы. И только этот неожиданный вставной номер в традициях классических мюзиклов нарушает гладкое течение фильма.

Намек на конфликт появляется в последней трети картины, когда похождения Ирис начинают мешать ее профессиональной и семейной жизни. Ее ассистентке (Сюзанн Де Бэк) приходится жонглировать переносами пациентов, муж вдруг замечает опоздания и поздние приходы жены, а со старшей дочерью у нее происходит мировоззренческий спор на тему, что важнее говорить — «нет» или «да». Тут авторы вроде бы хотят подпустить шпильку современной культуре, обеспокоенной вопросами согласия и личных границ, и упрекнуть нынешнюю молодежь в излишнем пуританстве. Но именно пример дочери помогает Ирис вовремя сказать «нет» в единственной ситуации, когда ей могло что-то угрожать. Остальные возникшие было сложности тоже разрешаются к всеобщему удовлетворению во всех смыслах этого слова. А вывод, к которому приходят создатели картины, получается вполне в духе традиционных семейных ценностей: приложения — хорошо, а дома лучше.