Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Клуб аватарской песни

Kiss расстались со своим каталогом и образом

Нью-йоркская группа Kiss продала шведской музыкальной инвестиционной компании Pophouse Entertainment права на свой музыкальный каталог, название и визуальный образ, включая классический макияж. Условия сделки не разглашаются, однако Bloomberg и Associated Press заявили, что Kiss выручили более $300 млн. Комментирует Игорь Гаврилов.

Клуб аватарской песни

О продаже каталога и визуального образа Kiss было объявлено спустя пару месяцев после окончания прощального тура Kiss «End Of The Road». Группа прекратила гастролировать ровно через полвека после ее создания, продав 100 млн пластинок. Закончив турне, музыканты Kiss дали понять аудитории, что не собираются прекращать монетизацию всемирно известного бренда. По окончании финального шоу Kiss, которое прошло в декабре 2023 года в Madison Square Garden, на сцене появились голографические аватары музыкантов. Позже основной вокалист Пол Стэнли заявил, что теперь начнется «новая эра Kiss».

Шведская компания Pophouse Entertainment, которой продано наследие Kiss, управляет такими брендами, как Синди Лаупер, Swedish House Mafia, Авичи (включая музей диджея), а также музей ABBA в Стокгольме и шоу ABBA Voyage в Лондоне. Дела у компании идут хорошо, достаточно сказать, что только ABBA Voyage зарабатывает $1 млн в неделю.

Теперь Pophouse Entertainment принадлежат права на весь каталог Kiss, на образы музыкантов и на будущее шоу, для которого будут созданы аватары участников Kiss.

Аватары Kiss созданы компанией Джорджа Лукаса Industrial Light & Magic (ILM). Как и в случае с ABBA Voyage, технология ILM зафиксировала мимику музыкантов и движения их тел, чтобы впоследствии подарить группе фактически вечную жизнь. Прошедшей зимой бас-гитарист Kiss Джин Симмонс говорил, что в шоу уже вложено $200 млн. Тем не менее премьера шоу ожидается только в 2027 году.

Если шоу ABBA Voyage предполагает совмещение на сцене цифровых двойников квартета и живых аккомпаниаторов, то в случае с Kiss ничего подобного не анонсируется. Готовящееся шоу, каким мы его видим из сегодняшнего дня, это аттракцион, повторяющийся из вечера в вечер без изменений и без импровизации, притом что, формально говоря, Kiss — первая рок-группа, которая решилась на цифровую трансформацию.

Вряд ли стоит ожидать от Kiss новаторских решений, призванных сохранить в новой инкарнации рок-н-ролльный дух группы. Нью-йоркская четверка никогда не стеснялась своей сугубо коммерческой природы. Новаторство Kiss, собственно, и состояло в том, что из рок-группы впервые сделали рыночный аттракцион. Kiss не играли heavy metal, их стиль — глэм-рок с элементами харда, а самая узнаваемая песня «I Was Made For Lovin’ You» — чистейшее диско. И глэм изобрели вовсе не Kiss, а Дэвид Боуи и T. Rex. Первыми наносить грим на лицо тоже стали не Kiss — вспомните разрисованные лица Дэвида Боуи и Элиса Купера. Высокие платформы, кожаные костюмы, пиротехника, полеты над публикой, кровь изо рта — все это было и раньше. Kiss — прекрасные инструменталисты, но лучшими в тяжелом жанре они так и не стали. Разве что феноменальная длина языка Джина Симмонса — вещь уникальная, но и им Симмонс обязан только Создателю.

Читать также:
Не снимая с себя подведомственности

Единственное, в чем Kiss действительно были пионерами, это в продаже всевозможной сувенирной продукции, комиксов, кукол и прав на образы для рекламы, мультфильмов и кино. И теперь это ноу-хау также переходит в чужие руки.

Двум участникам—основателям Kiss, Полу Стэнли и Джину Симмонсу, соответственно 72 и 74 года. Их сценические и медийные образы настолько легко тиражировать, что они легко могут существовать отдельно от прототипов. С музыкой, однако, фронтмены завязывать не собираются. Джин Симмонс уже в конце апреля собирается в тур, благо в его багаже много отличного сольного материала. Пол Стэнли в своих сторонних составах играет как рок, так и фанк и соул. Можно не краситься перед выходом на сцену, да и плеваться огнем с годами все тяжелее. В долгие турне теперь ездить не обязательно: контракт с Pophouse Entertainment позволит кое-как свести концы с концами.

Вопрос только в том, как Pophouse Entertainment будет «отбивать» свои вложения в те годы, что уйдут на подготовку шоу с аватарами Kiss. Музыкальный каталог Kiss амортизируется гораздо слабее, чем, например, The Beatles, Queen, Led Zeppelin или AC/DC. Попросту говоря, у Kiss гораздо меньше песен, бешено популярных за пределами фанатского сообщества. Если не верите, вспомните, когда вы в последний раз слышали Kiss в рекламе или в трейлере супергеройского боевика. Новым хозяевам придется заново раскручивать «Дракона», «Звездное дитя», «Кота» и прочие образы Kiss. А как продавать застрахованный на $1 млн 13-сантиметровый язык Джина Симмонса без участия его хозяина, вообще непонятно.