Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Кино — это роскошь

Модные марки решили заняться кинопроизводством

Выходящие в последние годы на экраны фильмы о моде и великих создателях модных домов все больше следуют маркетинговой стратегии современных владельцев этих брендов. Художники охотно идут на взаимовыгодное сотрудничество, а люксовые марки вводят в свои структуры специальные отделы, для которых из всех искусств важнейшим является кино.

Кино — это роскошь

Главный люксовый холдинг Франции LVMH, которому, в частности, принадлежит Christian Dior, начинает напрямую работать с киностудиями. Холдинг Бернара Арно создал компанию для продвижения своих брендов на экране. Новое подразделение, получившее название 22 Montaigne Entertainment по адресу парижской штаб-квартиры группы на улице Монтень, возглавит Антуан Арно, сын Бернара Арно, и один из главных руководителей Christian Dior, а также директор LVMH North America Аниш Мелвани.

В руках у LVMH — огромный арсенал влияния на работу сценаристов, художников, актеров. Речь идет не о банальном подкупе создателей фильмов или студий и не только об участии в финансировании. У люксовых брендов холдинга есть право на образ и имя, есть огромные архивы, есть возможность поделиться с декораторами и художниками по костюмам реальными или воспроизведенными сокровищами марки. Так уже было, например, с фильмом «Миссис Харрис едет в Париж» (2022), где небогатая немолодая американка летит в Париж, чтобы получить главный жизненный приз — настоящее платье от Кристиана Диора.

22 Montaigne Entertainment будет работать в партнерстве с американской компанией Superconnector Studios, связующем звене между миром крупных брендов и индустрией развлечений в Голливуде. Новая компания будет «координировать связи с индустрией развлечений от имени более 75 домов группы, сотрудничая с ключевыми создателями, продюсерами и дистрибуторами» для «совместной разработки, совместного производства и совместного финансирования» продукции.

LVMH следует общей тенденции проникновения модных брендов на экран, на музыкальную сцену, на красные дорожки главных кинофестивалей и кинематографических премий. Точно так же поступил и главный соперник LVMH, люксовый холдинг Kering, когда помог работе над фильмами об Иве Сен-Лоране. Создателя принадлежащей Kering марки Yves Saint Laurent дважды с разрывом в один год сыграли два выдающихся французских актера: Пьер Нине («Ив Сен-Лоран», 2013) и Гаспар Ульель («Сен-Лоран, стиль — это я», 2014). Ну а поскольку группе принадлежит и чрезвычайно успешный бренд Gucci, с тем большей легкостью появился и фильм «Дом Gucci» с невероятным по богатству актерским кастингом, с Леди Гагой, Адамом Драйвером, Аль Пачино, Джаредом Лето, Сальмой Хайек и Джереми Айронсом.

Читать также:
Релоцирующая дьявола

Развивая свой успех, семья Пино, владеющая Kering, также ищет все более близких контактов с кинопроизводством. Artemis, холдинговая компания семьи, объявила прошлой осенью о соглашении о получении контроля над американским агентством талантов Creative Artists Agency (CAA), одним из крупнейших в мире, работающим в сфере развлечений и спорта.

За примером того, как может работать созданная LVMH структура, недалеко ходить. Недавняя премьера сериала «New Look: революция стиля», посвященная молодости Кристиана Диора и рождению его стиля New Look, рассказывает о «мрачных годах» немецкой оккупации, противопоставляя два стиля поведения, две модные марки: еще не существовавший тогда Christian Dior и уже прославленную Chanel.

Выбор в сериале делается между человеческими и деловыми качествами отца-основателя и матери-основательницы. Кристиан Диор пытается выжить во Франции, где хозяйничают «боши», и спасти свою сестру, связанную с движением Сопротивления. Шанель готова на все, чтобы вернуть свои деньги и свою власть над домом, не останавливаясь перед тем, чтобы просить помощи у гитлеровских злодеев из «17 мгновений весны», Шелленберга и Гиммлера, чтобы отобрать у «партнеров-евреев» (семья Вертхаймер, которой принадлежала и принадлежит Chanel) рычаги командования. В то время как Диор, конечно, не уходит в подполье, но занимает позиции, близкие к так называемому пассивному сопротивлению, Шанель по указанию Гиммлера пытается добраться до Черчилля, используя старые связи и целую палитру любовников. Бен Мендельсон прекрасно играет Диора, вызывая искренне сочувствие и восхищение. Аморальность Шанель оправдывает блестящая игра Жюльетт Бинош, но для тех, кто знает не только о былом человеческом и художественном соперничестве двух выдающихся художников, но и о непрекращающейся до сих пор яростной конкуренции Christian Dior и Chanel, фильм кажется отчасти скроенным в ателье Dior на парижской улице Монтень.