Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Киллер на полставки

Комедия Ричарда Линклейтера

В прокате — фильм знаменитого Ричарда Линклейтера «Я не киллер» (Hit Man). Михаил Трофименков сначала похихикал над прокатным названием картины, оригинально именующейся именно что «Киллером». А потом пожалел, что замечательную историю мнимого киллера поставил не кто-нибудь другой, а Линклейтер.

Киллер на полставки

Когда начинаешь смотреть фильм, он кажется странным зеркальным отражением, если не пародией великолепных «Признаний опасного человека» (2002) Джорджа Клуни. Тот экранизировал мемуары прославленного телеведущего Чака Бэрриса, который, уйдя на покой, признался, что десятилетиями в свободное от основной работы время подрабатывал киллером для ЦРУ и устранил массу народа в самых разных уголках мира. Бредил ли Бэррис, изощренно ли издевался над читателями или говорил святую правду, так и осталось тайной.

В фильме «Я не киллер» Гэри Джонсон (Глен Пауэлл) — милейший, разведенный и одинокий, если не считать членами его семьи двух котов, с которыми он беседует о Канте, и птичек, которых подкармливает,— преподает философию и социологию в университете Нового Орлеана. И неожиданно для самого себя начинает подрабатывать фейковым киллером в местном полицейском департаменте, который ранее консультировал. Так звезды встали, ну и его профессиональный интерес к проблеме личностного самосознания вовремя подъехал.

Предыдущего штатного «киллера» Джаспера отстранили от работы на три месяца, кажется, за избиение задержанных. «Ненавижу культуру отмены»,— выплевывает этот экстравагантный, растрепанный истерик, любящий, встав на четвереньки, изображать полицейскую ищейку, на раз вынюхивающую след преступника.

Читать также:
Роза ветерков

Что такое полицейский штатный «киллер». Грубо говоря, это профессиональный провокатор: что бы ни считали пуристы и чистоплюи и как бы тухло ни звучало само слово «провокация», это неизбежный метод работы всех правоохранительных органов мира. Получив наводку — а в осведомителях у полиции недостатка нет,— что кто-то ищет платного душегуба, копы выпускают на арену Гэри (для клиентов он Рон), который записывает разговор с заказчиком убийства, получает от него деньги и наблюдает, как того берут на цугундер. Гонорар за устранение мужа, мамы или конкурента, кстати, устрашающе мал. Сговориться можно за пять тысяч долларов, хотя со «сливок общества» Рон берет побольше. Десять штук, наверное.

Удивительно, что в основе фильма лежит-таки реальная история. В 2001 году журналист Скип Холландсворт рассказал в журнале «Texas Monthly» о профессоре Гэри Джонсоне, отправившем за решетку свыше шестидесяти человек, намеревавшихся прикончить кого-то из близких людей, но не решавшихся это сделать собственными руками.