Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

И печи наши быстры

На экранах киносказка Александра Войтинского «По щучьему велению»

В прокат вышел «сказочный блокбастер» Александра Войтинского «По щучьему велению» — один из первых в ряду множества фильмов-сказок, которые ждут российских зрителей в ближайшие два года. Рассказывает Юлия Шагельман.

И печи наши быстры

В последний раз историю про лентяя Емелю, исполняющую желания говорящую щуку, передвижную печь и сватовство к царской дочке экранизировал классик советской киносказки Александр Роу в 1938 году. Однако в отечественном кино, похоже, наступает новая сказочная эпоха. Вышедший 1 января этого года «Чебурашка» своими феноменальными сборами вдохновил прокатчиков и даже дал основания для оптимистичных заявлений представителей индустрии, что российские кинотеатры как-нибудь переживут уход голливудских мейджоров с их блокбастерами. Летом в прокате с меньшим, конечно, размахом, но вполне успешно прошла «Баба Яга спасает мир», а за «Щучьим велением» вскоре последуют «Бременские музыканты», «Летучий корабль», «Волшебник Изумрудного города», «Руслан и Людмила», «Огниво» от той же команды, что сейчас вновь привела на экраны Емелю, другой вариант того же сюжета — «Огниво против Волшебной скважины» и еще как минимум с десяток сказочных картин.

Читать также:
Утопия социального прогресса

Сказка ложь, да в ней намек: этот жанр охотно поддерживают деньгами как государство, так и частные кинокомпании (дети — это святое), на сеансы люди, особенно в праздники и каникулы, ходят семьями, а значит, охотно тратят деньги, к тому же, как и в советское время, в сюжетах можно припрятать изложенные эзоповым языком отсылки к современности и чувствовать себя при этом в относительной безопасности от пристального внимания надзорных органов. Это же сказка, так что никаких «опасных» тем тут быть не может по определению.

«По щучьему велению», впрочем, произведение сугубо патриотическое. В здешних русских землях правит царь — крепкий хозяйственник (Роман Мадянов), собственными руками изготовивший свою деревянную корону и наводящий порядок в столице; Емеля (Никита Кологривый) не преминет заметить вслух, как она похорошела. Царь во всем поддерживает отечественного производителя, а потому очень недоволен симпатией своей дочки Анфисы (Алина Алексеева) к почему-то конкретно британскому, а не расплывчато «заморскому» послу лорду Ротману (Юрий Колокольников). Тот постоянно соблазняет царевну иностранными механическими диковинами, чем раздражает отстающего в гонке технологий царя еще больше.