Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Горные замыслы

Выходит на экраны итальянская комедия «2 + 2»

В прокат выходит итальянская комедия Игоря Биддау «2 + 2» (Doppia coppia). Посмотрев ее, Михаил Трофименков одновременно всплакнул над великой эпохой «комедий по-итальянски» 1950–1970-х годов и едва ли не с ужасом опознал в фильме нелучшие черты советского масскульта.

Горные замыслы

«Комедия по-итальянски» былых времен и нынешняя «итальянская комедия» — отнюдь не синонимы. Во времена великих актеров Альберто Сорди, Софи Лорен, Орнеллы Мути, Уго Тоньяцци, Нино Манфреди и, конечно же, Марчелло Мастроянни этот жанр сочетал едкую критику итальянского социума и одновременно итальянского национального характера.

На фоне перманентного экономического и политического кризиса в трагикомические сценарные тупики попадали инфантильные мужчины с претензиями на мачизм и двужильные, крикливые, неотразимые женщины.

Сейчас, как доказал Игорь Биддау, от традиций той великой эпохи осталась лишь бледная тень. Да, конечно, любая великая национальная кинематография рано или поздно выдыхается, если не умирает, но попытка зомбировать дух былой эпохи обречена на катастрофический провал.

Итак, в фильме четыре главных героя в возрасте под сорок лет.

Фернанда (Эмануэла Маскерини) — рубаха-девка без малейшего намека на личную жизнь, работающая гидом для любителей туров по высокогорным тропинкам Тосканы. Тайно влюблена в своего единственного друга Винченцо.

Читать также:
Максим Галкин во время выступления произнес слова в поддержку Украины

Винченцо (Стефано Манка) — лохматый и небритый «абсолютный болван», как Фернанда характеризует его в самом прологе фильма. Менеджер чего-то там и неисправимый бабник, неспособный не обернуться на любую мимолетную юбку, будь то попутчица на вокзале, мороженщица на сельском празднике или просто официантка, вышедшая из пиццерии подышать свежим воздухом. Что самое удивительное, все они тоже мгновенно западают на этого несуразного огромного ребенка.

Да, собственно, все они там — несуразные дети-переростки.

Фернанда, подсознательно желая спариться с Винченцо, загорается идеей спарить Тонино (Микеле Манка), лучшего друга Винченцо, и свою лучшую подругу-нимфоманку Анну (Мария Челесто Саллито).

Тонино — здоровенный пролетарий с лысой башкой и окладистой бородой: ему бы в «Ангелы ада» податься, если бы не был он таким тормозом. «Моя улиточка»,— назовет его в порыве страсти Анна.

Анна — парикмахер. Это все, что о ней можно сказать.

Сказано — сделано. Фернанда организует для всех четверых уикенд в высокогорном парке. Далее зрителям предлагается поочередно то смеяться, то сморкаться от умиления.