Завершается Венецианский кинофестиваль 7 сентября завершится кинофестиваль в Венеции. Его последние дни расставили в главном конкурсе новые акценты. Предварительные итоги фестиваля подводит Андрей Плахов. Трудно предугадать решения жюри, но можно с уверенностью прогнозировать: женщины не останутся внакладе. И не только потому, что жюри возглавляет дива-интеллектуалка Изабель Юппер. Венецианский фестиваль не бежал впереди феминистского паровоза, но естественным путем пришел к тому, что женское начало доминирует в программе — или именами режиссеров, или центральными персонажами, или проблемным дискурсом. «Мужское кино» заведомо имеет меньше шансов, хотя это не значит, что их нет совсем. На награды могут претендовать и «Бруталист» Брейди Корбета, и «Квир» Луки Гуаданьино — хотя бы за роли, сыгранные Эдриеном Броуди и Дэниелом Крейгом, ведь венецианские Кубки Вольпи для актеров-мужчин пока еще никто не отменял. Нельзя сбрасывать со счетов и Хоакина Феникса из нового «Джокера», хотя сиквел получился формальным и банальным, реализован «на отходах производства»; не воспламенило его и подключение к сюжету Леди Гаги. Ни боли, ни смелости первого фильма Тодда Филлипса во втором нет и в помине. После Тильды Суинтон и Джулианны Мур, блеснувших у Альмодовара, список женских ролей, способных претендовать на награды, пополнился. Одна из первых в нем — бразильянка Фернанда Торрес, сыгравшая в фильме Валтера Саллеса «Я все еще здесь» мать пятерых детей, оставшихся без отца, репрессированного военной хунтой. Выразительный женский портрет высечен актрисой словно из куска мрамора — в классическом стиле, без каких бы то ни было изысков и противоречивых подробностей. И может, как раз это способно впечатлить на фоне депрессий, фобий и перверсий, в изобилии представленных на фестивале. Читать также:Краткое содержание предыдущей seria Все более значительным выглядит вклад женщин в режиссерскую профессию. Как минимум три фильма позволяют говорить об этом, не рискуя угодить в ловушку ложной актуальности. Брутальность и человечность: фильмы Педро Альмодовара и Брейди Корбета на Венецианском фестивале Эти впечатления резко контрастируют с другими — чисто визуальными, пробуждающими сильные художественные эмоции, приближающими «Апрель» и к образцам высокого киностиля (вспоминаются Карлос Рейгадас и даже Андрей Тарковский), и к современному изобразительному искусству. Тут нельзя переоценить роль оператора Арсения Хачатуряна, родившегося в Минске, снимавшего предыдущие фильмы Кулумбегашвили и после триумфа ее «Начала» приглашенного Лукой Гуаданьино на его постановку «Целиком и полностью». Весеннее пробуждение природы, показанное в «Апреле» во внутрикадровой динамике, таит в себе невероятные ресурсы красоты и надежды. Так же как реально заснятые роды, знаменующие появление нового человека — вопреки всему, что он, кажется еще до рождения, знает об этом грешном мире. 81-й Венецианский кинофестиваль: кадры с ковровой дорожки Читать далее