Ежедневные новости о ситуации в мире и России, сводка о пандемии Коронавируса, новости культуры, науки и шоу бизнеса

Долгота дна

Триллер Максимилиана Эрленвайна в российском прокате

В прокат выходит триллер «Подводный капкан» (The Dive) немецкого режиссера Максимилиана Эрленвайна. По мнению Юлии Шагельман, эта история о сестрах-дайвершах, спасающих друг друга на глубине, так же зажата жанровыми конвенциями, как одна из ее героинь — придавившим ее валуном.

Долгота дна

Клаустрофобные триллеры о выживании — заслуженный жанр, любимый зрителями и кинематографистами за то, что при сравнительном минимуме средств он позволяет пережить максимум эмоций в сжатые сроки. Человек попадает в безвыходную ситуацию и отчаянно пытается выбраться, причем часто это происходит почти в реальном времени (а хронометраж этих фильмов, как правило, редко превышает полтора часа): болеть за такого персонажа начинаешь на чисто физиологическом уровне, ведь какая-нибудь фобия — боязнь высоты, глубины, замкнутого пространства или невроз по поводу разрядившегося телефона — есть почти у каждого.

Иногда подобные картины бывают клаустрофобными в прямом смысле слова, как, например, «Погребенный заживо» (2010) — тут название говорит само за себя. Или действие происходит на открытых пространствах, но героям это несильно помогает, как, скажем, в «127 часах» (2010), где скалолаз-экстремал застревает в горах, или прошлогодней «Вышке», в которой две девушки залезли на 600-метровую вышку, а вот слезть оттуда оказалось не так просто. И конечно, отдельный поджанр объединяет истории о выживании в океане: тут можно вспомнить такие фильмы, как «Отмель» (2016), «Синяя бездна» (2017) или почти незаметно прошедшее в российском прокате норвежское «Глубокое погружение» (2020). «Подводный капкан» — это ремейк последнего, только там две сестры погружались на глубину зимой, что дополнительно усложняло их положение, а в немецкой ленте, лишая ее остатков оригинальности, события разворачиваются блистающим летом.

Триллеры о выживании — заслуженный жанр, любимый зрителями и кинематографистами за то, что при минимуме средств он позволяет пережить максимум эмоций.

Читать также:
В Кремле отметили, что новый глава Большого театра решил кадровую проблему в Мариинке

Характеры сестер авторы набрасывают несколькими штрихами: старшая Мэй (Луиза Краузе) серьезная, ответственная и дотошная, младшая Дрю (Софи Лоу) — веселая, легкомысленная и, судя по всему, привыкла, что все важные решения за нее принимает кто-то другой. Из короткого диалога в начале становится понятно, что когда-то сестры были близки, но потом отдалились друг от друга и почти не общаются. Ежегодная совместная поездка и погружение с аквалангами — их традиция, которая позволяет хоть как-то поддерживать отношения.