Дмитрий Буткевич — о проекте «Париж 1874: изобретение импрессионизма» Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич рассказывает о том, как устроена экспозиция, посвященная первой выставке импрессионистов во французской столице. Итак, в Париже в Музее Орсе открылся проект «Париж 1874: изобретение импрессионизма». Выставка о выставке — первой выставке импрессионистов, которая открылась ровно 150 лет назад и положила начало тому, что мы называем совриском. Центральная часть экспозиции сопровождается в полный рост виртуальной реальностью. Впервые иммерсивная технология используется так широко для улучшения впечатлений от изобразительного искусства. Параллельная выставка «Сегодня вечером с импрессионистами» проходит в пространстве, примыкающем к основной экспозиции. Шоу со стоимостью билета €32 можно увидеть до 11 августа, а в сентябре оно отправится в Национальную галерею искусств в Вашингтоне (кстати, уже без виртуальной реальности). Из 157 работ, представленных на выставке, 39 происходят из Музея Орсе, 8 — из Национальной галереи, а остальные (более сотни) — из музеев и частных коллекций по всему миру. Читать также:Рэпер Loqiemean отменил тур по России после жалобы Мизулиной в Генпрокуратуру Итак, Роуз, вымышленная модель художников-основателей импрессионизма и сама начинающая художница, ведет посетителей, оснащенных гарнитурами виртуальной реальности, в 40-минутный променад, переживая открытие выставки в Ателье Надара на бульваре Капуцинок. Затем она с посетителями перемещается в Буживаль, к западу от Парижа, излюбленное место молодых борцов с академической художественной системой, чьей визитной карточкой была живопись на пленэре. В этой тщательной реконструкции были учтены геодезические съемки, аэрофотосъемка окрестностей и студии, квитанции и другие документы, оригинальный каталог выставки, письма, написанные художниками (которые, собственно, и питали сценарий виртуальной реальности), и рецензии современных журналистов. Кстати, сам термин «импрессионизм» возник через десять дней после открытия той самой экспозиции, когда журналист Луи Леруа использовал его, чтобы высмеять схематичный подход, заключенный в картине Клода Моне «Impression, Le soleil levant» («Впечатление, восход солнца»,1872) с его знаменитым шаром персикового цвета, парящим над бледной серо-голубой водой.